Пешеходы против плохих заборов

Ветер, ветер, ты могуч...
- 23 июля около девяти часов утра я шла из «зеленой» поликлиники на работу, на швейную фабрику, - рассказывает Наталья. - Утром в тот день был ветер, но ни о каких опасностях я даже не подозревала. Около дома 63 по ул. Кирова возле арки к магазину делают пристройку. Так называемая стройплощадка ограждена забором из деревянных досок. Когда я проходила мимо ограждения, порывом ветра часть забора (шесть сбитых досок) повалило на меня. Деревянные доски упали мне на левое плечо. Только благодаря тому, что я успела подставить руку, мне удалось устоять на ногах и вывернуться из-под деревянной конструкции. Потом почувствовала боль в плече, левая рука у меня на какое-то время повисла. Я, конечно же, перепугалась, да и боль не давала покоя. Все это видели прохожие, ведь улица Кирова утром достаточно оживленная. Свидетелем случившегося оказалась и моя знакомая, коллега по бывшей работе. Она видела упавший забор и, думаю, не откажется дать показания в суде. Приехавшие врачи «скорой» повезли меня в травмпункт больницы. Рентгеновские снимки показали, что, к счастью, никаких переломов нет. Врачи сказали, что у меня всего лишь ушиб, порекомендовали мазь и отправили домой. Чувствовала я себя плохо, но до работы дошла. Юрист помог мне составить письмо в горисполком, чтобы узнать, кто из предпринимателей ведет стройку. Всю ночь меня мучили боли в позвоночнике и плече. Утром я отправилась к травматологу в поликлинику, но врач мне больничного не дал.

Наталья Щиткова на второй день после случившегося пришла в редакцию «МВ», чтобы узнать, куда можно обратиться с жалобой. Девушка считает, что временное ограждение стройки очень хлипкое и даже небольшой порыв ветра может его опять свалить. Чтобы еще кто-то из горожан не пострадал, Наталья решила обратиться в инспекцию архитектурно-строительного контроля (ГАСК), которая расположена на ул. Гоголя.

- Вначале мне сказали, что я пришла поздно. Вызывать инспектора нужно было в течение часа после случившегося. На мои доводы по поводу того, что в это время я находилась в больнице, да и попросту не знала, куда звонить и идти, махнули рукой и сказали: пиши заявление. Принявшая заявление женщина сказала, что ничего я не добьюсь, так как неизвестно вообще, падал забор или нет...

Потерпевшая не совсем потерпевшая?
Мы выяснили, что строительство пристройки ведет частный предприниматель Игорь Кастин. В телефонном разговоре он сообщил, что на выполнение строительных работ заключен договор с подрядчиками. От них предприниматель и узнал о происшествии. По словам Игоря Семеновича, забор не упал, а просто наклонился.

- К девушке отнеслись по-человечески: с ней поехали в больницу и даже оплатили рентгеновское исследование. Никаких травм у нее нет, даже рука не поцарапана. Потерпевшая в данном случае вела себя не лучшим образом. Она названивала по мобильному телефону подрядчикам и требовала заплатить ей 500 грн., иначе она подаст заявление в прокуратуру. Разве это не шантаж?!

Кто проверит ограждение на прочность Мы не поленились вечером 24 июля отправиться на место происшествия, чтобы собственными глазами посмотреть на стройку и ограждение. Забор стоял как ни в чем не бывало. По словам Н. Щитковой, его подняли с земли сразу же после случившегося. Даже невооруженным глазом видно, что доски в углах временного сооружения, которое примыкает к тротуару, скреплены проволокой, а внизу их подпирают кирпичи. Ударит ногой какой-то хулиган по кирпичам - и что будет со всей этой конструкцией?

Проверять временное ограждение на прочность мы не стали, это дело специалистов. Начальник инспекции ГАСК Галина Неваленная сообщила, что заявление от якобы пострадавшей девушки приняла и проверка будет проведена. Прежде всего специалисты проверят, как подрядчик выполняет строительные нормы, и только после этого сделают выводы.

На вопрос, что должны делать рядовые граждане, чтобы привлечь внимание инспекции в случае какого-либо ЧП, Г. Неваленная ответила:

- Наша инспекция в этом году претерпевает организационные изменения. Работают четыре специалиста, у которых на обслуживании четыре района. Мы не настолько мобильны, чтобы выезжать по звонку граждан, даже телефона у нас пока еще нет. Мелитопольцам могу сказать, что самое главное - вовремя зафиксировать факт случившегося. Для этого можно вызывать «скорую», спасателей, милицию. В дальнейшем расследовать ситуацию будут наши специалисты.

Обращайтесь в суд
Юрисконсульт Артем Иванов говорит, что Н. Щиткова, как любой гражданин, имеет полное право обращаться за защитой в суд. Только, подавая исковое заявление, девушка должна знать, что суду придется предоставить доказательства. Во-первых, нужны свидетели, чтобы подтвердить, что забор действительно упал: ими могут быть врач «скорой», подруга Марина и другие прохожие. Во-вторых, материальный и моральный вред тоже нужно доказать. Судя по всему, врачи не выявили у Натальи серьезных телесных повреждений и не выдали ей больничный. Чтобы доказать причинение легких телесных повреждений, девушке следовало бы взять направление (в милиции или прокуратуре) и отправиться в судмедэкспертизу, чтобы зафиксировать наличие ушибов и ссадин.