Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Без бумажки ты кто?

Переглядів: 957

29 серпня 2007 10:53

Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Без бумажки ты кто? фото
«Чтобы не пришлось десять раз бегать домой, - заботливо проинструктировала старшая, - сразу захвати с собой паспорта всех проживающих, идентификационные коды, документы на квартиру и, на всякий случай, сделай копии - могут понадобиться..»

Я поблагодарил женщину, которая уже не первый год добросовестно выполняет неблагодарную роль посредника между нами, жильцами, и городскими коммунальными службами, - и никуда не пошел. И не только потому, что в распечатке ничего не говорилось о документах, которые нужно взять с собой, и о часах работы многоуважаемого предприятия «Водоканал».

Спору нет, договоры на оказание коммунальных услуг между их поставщиками и абонентами должны заключаться. «Без бумажки ты букашка» - гласит народная мудрость. Но почему, скажите, почему мы, абоненты, должны покорно отправляться к поставщикам коммунальных услуг по первому их зову? Я добросовестно плачу по счетчику за объемы потребленной воды и уже практически смирился с тем, что воду периодически отключают, не считая нужным меня об этом предупредить. Если «Водоканал» хочет узаконить наши отношения, то пусть, как это делается в цивилизованных странах, пришлет мне свой вариант договора. Если документ меня устроит, я подпишу его и верну адресату. Если у меня возникнут возражения, я посоветуюсь с юристом и изложу их письменно. Это общепринятая и, к слову, неплохо зарекомендовавшая себя практика.

Кстати, в распечатках, которыми снабжают меня каждый месяц «Водоканал» и другие коммунальные службы, тоже нет большого смысла. По секрету могу рассказать, как это делается, к примеру, в Германии или во Франции. Показания счетчиков там фиксируются раз в год и соответственно раз в год корректируются определенные в договорах суммы, которые абонент ежемесячно платит за ту или иную услугу. «Ваша семья в среднем потребляет пять кубов воды в месяц? Значит, в этом году вам нужно будет заплатить за 60 кубов. Превысили эти объемы - в следующем году доплатите, сэкономили - мы произведем перерасчет, и в новом году вы будете платить меньше». Удобно? Конечно, удобно, потому что при такой схеме на первый план выходят интересы потребителя. Да и предприятие остается в выигрыше: можно ведь сэкономить и на контролерах, и на людях, которые из месяца в месяц выписывают платежки.

А еще, если постараться, можно сэкономить наше, абонентское, время. Если «водоканальцы» поймут, что из месяца в месяц я плачу примерно одну и ту же сумму, то они вполне могут согласиться с тем, что эта сумма будет ежемесячно перечисляться с моего банковского счета на счет «Водоканала». А если по этому очевидному пути пойдут и другие службы, то о коммунальных платежах мы тоже будем вспоминать только раз в году, при их корректировке. Как это давно уже делается в цивилизованных странах.



Имя:
Ваш комментарий:

попка
29 серпня 2007 г. (11:08)
на коротуна не тянет
Алех
29 серпня 2007 г. (12:30)
Причем здесь Коротун. Нормально все. А с нашей **ПИ!** системой ЖКХ надо действительно что-то делать!
schreibikus
29 серпня 2007 г. (17:01)
правильно. не мы, потребители, должны выпрашивать у КП услугу, или заключение договора. это в интересах предприятий, которые созданы не только для оказания тех или иных услуг, но и для получения прибыли. вот и пусть ради это прибыли пошевелятся.
Абонент
29 серпня 2007 г. (17:46)
На самом деле у буржуев даже все комуникации сделаны не так как у нас. Там чтобы обслуживать трубы или провода, совершенно не нужно разбивать стены в квартирах, чтобы добраться до этих самих труб. Там есть специальная шахта, в которой идут все трубы, стоят счетчики и краны на каждую квартиру. Таким образом работник водоканала может в любой момент прийти, посмотреть значения счетчиков любого абонента, отключить отдельно любую квартиру в случае аварии или неуплаты. И при этом хозяев квартиры может и дома не быть в этот момент и они могут и не знать, что их отключили. Насчет оплаты не знаю, но мне кажеться, что наиболее прогрессивный метод оплаты как у операторов мобильной связи. Т.е. у каждого абонента существует счет, с которого автоматически снимаються суммы денег за потребленные услуги. Счет абонент пополняет когда ему удобно и любыми удобными порциями. В минус счет имеет право уходить до определенной суммы, потом отправляеться предупреждение абоненту по почте, телефону, мобильнику, интернету, в рельсу в конце концов. При этом абонент не возиться с кучей бумажек и тарифов и голова у него не болит каждый месяц. Он просто пополняет один свой счет, с кторого снимаються все коммунальные услуги. А один раз в год предоставляеться отчет - какие деньги и куда ушли или наоборот откуда появились на счете.(ну мало-ли, может быть водоканал неустойку вернул за то, что целый час **ПИ!** воды). Ну или отчет по требованию абонента. Важен момент, что если договор с предприятием заключен грамотный, то абонент имеет право обжаловать суммы, подать в суд на моральный вред и.т.д. И в случае выигрывания суда реально получить компенсацию, а кто виноват чтобы реально понес наказание. Ну типа если во всем городе без предупреждения день **ПИ!** воды, то все желающие абоненты подали в суд. Водоканал тут же начинает выплачивать компенсации и на следующий день начальника водоканала посадили в тюрьму, ну или повесили прелюдно, ибо 320 лет он все равно отсидеть не сможет. :-) (это я утрирую, ко
Абонент
29 серпня 2007 г. (18:05)
(Это я утрирую, конечно). Короче важно, чтобы и потребитель и поставшик четко знали свои права и могли реально ими пользоваться. Так поставщик тоже в прогаре не останеться. Если абонент не реагирует на предупреждения, то пришли, потихонечку, без скандала, отключили абонента нахрен без шуму и пыли. Благо заходить в квартиру не нужно в случае, если коммуникации сделаны по уму. Посидит абонент пару дней без света, тепла, воды, телефона, интернета, миньета и пр. услуг и пойдет заключать договора с организациями заново и заново платить за подключение и штраф за отключение (ведь для отключения специалистам-работникам водоканала пришлось оторвать задницу от дивана, а это тоже стоит денег). :-) Вот еще важный момент: насколько удобно распределять субсидии в случае с такой системой оплаты! Вот есть пенсионер Зильберштейн или Алибельдыев. Нажимаем кнопочку и видим весь его счет и платежи как на ладони. И государство может перечислить денюжку (субсидию) прямо на этот пенсионерский счет. И никаких унижений, нервотрепки. И все довольны. МИР ТРУД МАЙ
Витёк
29 серпня 2007 г. (18:06)
По-моему ув. Виктор Николаевич несколько погорячился, сравнивая устройство коммунальных служб на западе с нашими совдеповскими коммунальщиками. Нас спасёт только конкуренция, а до тех пор будем иметь тот водоканал который нас имеет (с), ибо никакого просвета в работе пофигистических водоканалов и теплосетей, начальники которых повышают тарифы для покупки себе новых машин и постройки новых домов, нет и не будет. Разруха, господа, не в водоканалах а в головах(с) :-|

Схожі новини: