Переоборудованные легковушки обложат акцизом

Просмотров: 844
21 ноября 2013 13:10
Легковые автомобили, переоборудованные из подержанных импортных грузовиков, с 1 января 2015 года могут стать подакцизным товаром. Соответствующий закон предлагает принять Министерство доходов и сборов, пишут Вести.

Речь идет о грузовых авто весом до 3,5 тонн, вроде Peugeot Partner, Volkswagen Caddy, Renault Kangoo, Opel Combo, и их более крупных собратьях Volkswagen Transporter, Renault Trafic и Mercedes-Benz Vito. Сегодня при растаможивании они не попадают под действие акцизного сбора, что делает их примерно на 5 тыс. евро дешевле легковых авто, за которые положено заплатить от 3,27 евро акциза за кубический сантиметр двигателя (чем больше объем, тем тариф выше).

"Странно, что эта идея возникла только сейчас, ведь схема ввоза грузовиков без уплаты акциза с последующим их переоборудованием в легковые авто существует уже больше 10 лет", - сказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"Переоборудование грузового авто в легковое обходится примерно в 1 тыс. долларов. В результате средняя цена за такой "трансформер" составляет около 10-12 тыс. долларов, а не 15 тыс. долларов, как за новый легковичок", - отметил директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий. Ввозить же в Украину подержанные коммерческие легковые авто не имеет смысла: с учетом всех налогов и сборов они стоят столько же, сколько и новые.

В прошлом году в Украину было ввезено 99 тыс. неновых коммерческих грузовичков, из которых около 32 тыс. переоборудовали в легковушки. За десять месяцев текущего года к нам попали еще 70 тыс. таких авто, из которых более 50% стали легковыми.

В Миндоходов и сборов подсчитали, что от введения такого акциза дополнительно госбюджет будет получать около 300 млн грн. в год. Однако госказна вряд ли получит сумму, на которую рассчитывает, потому что количество ввозимых грузовиков сократиться до 20-30 тыс. в год. Именно столько нужно компаниям для перевозки грузов.

"Скорее всего, люди, которые покупали переоборудованные машины, пересядут на недорогие новые легковушки украинской сборки", - прогнозирует Олег Омельницкий. А Олег Назаренко уверен, что грузовые коммерческие авто никуда не денутся, они просто будут ввозиться по другим схемам.
Имя:
Ваш комментарий:

Zara23
23 января 2015 г. (23:30)
люди "клюют" на якобы низкую цену завезенного импортного секонд-хенда и пересаживаются на б/у, которые европейцы всеми способами выпихивают к нам на рынок - потому что у них на таком барахле уже не ездят, да и содержать и страховать его дорого. зато местный автопром как сидел в заднице, так и будет сидеть, потому что никакие законы не поддерживают его и не помогают развиваться. ты можешь сколько угодно выпускать новых хороших авто, но если импортная рухлядь дешевле - ее и купят. отлично понимаю все эти отечественные ассоциации, которые кричат в ужасе от отмены акциза. на нашем автопроме можно будет поставить крест
SiliCat18
24 января 2015 г. (01:07)
получается, что есть только два варианта: или пересаживаться на украинский автомобиль, или ввозить пассажирские и регистрировать их как пассажирские. потому что пока импортеры хотят жить по старым схемам в которых и таможенникам неплохо (получают на карман) и импортерам тоже. а украинская автопромышленность не в состоянии конкурировать по ценам, потому что они работают вбелую, а импортеры идут в обход законов. тут как не крутись, а импорту проиграешь. а потом говорят - почему у нас не развивают автопром. потому что барахольщики хотят поотменять акцизы на свой товар и тогда в Украине вообще ничего не останется кроме нелегально ввезенных машин
West_best
26 января 2015 г. (01:01)
безакцизный ввоз грузовиков с следующим переоборудованием в легковухи происходит не 10 лет как говорит г-н Назаренко, а гораздо больше, чуть ли не всю независимость. это крупнейший трафик, на котором греют руки все кто причастен. у украинского автопрома должен быть очень серьезный заступник в правительстве, чтобы этот контрабандный поток хоть как-то регулировался сборами, с которых пойдут деньги в бюджет
Zara23
26 января 2015 г. (01:21)
судя по тому в каком состоянии сегодня автопром Украины, серьезного лоббиста не было и нет. украинское автомобилестроение находится ровно в том состоянии чтобы не умереть и еле-еле дышать. чтобы развиваться нужны налоговые преференции, нужны программы лояльности и главное интерес правительства. а его нет. поэтому новые автомобили проигрывают в цене евпропейскому старью, а в государстве нет регулятора способного держать в рамках импортный ввоз

Похожие новости: