Результаты введения спецпошлин на импортные автомобили

Добавить новость

Просмотров: 13400
1 Сентября 2013 14:00 | Автор: Мария ЭНДИКОВА

Результаты введения спецпошлин на импортные автомобили
Результаты введения спецпошлин на импортные автомобили
Введение спецпошлин проходило бурно. Это не удивительно, импортеры автомобилей понимали, что это, прежде всего, выпад против них.

А кто у нас любит терять прибыль? Никто. Поэтому весной этого года можно было читать истерические заявления отдельных автоимпортеров, что теперь вообще прекратится импорт автомобилей в Украину и Украина рухнет. Прошло время, эмоции улеглись. Самое время все подсчитать и проверить, что же произошло.

Действительно, благодаря введению спецпошлин импорт автомобилей снизился во втором квартале 2013 года до 44 972 автомобилей, что на 3,8% меньше, чем в первом квартале, когда не было спецпошлин. Но при этом импорт автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 м3, на которые распространялись спецпошлины, снизился на 8%. Но импорт не прекратился. Просто больше стали ввозить других автомобилей, которые не подпадают под спецпошлины. Бизнес не стоит на месте. Импортерам пришлось потесниться и дать возможность украинским автопроизводителям увеличить выпуск своих автомобилей, чего и хотели достичь благодаря введению спецпошлин. Самые хорошие результаты роста выпуска новых автомобилей показала корпорация «Богдан». За период май-июль 2013 года выпуск легковых автомобилей в корпорации «Богдан» вырос в 5 раз по сравнению с периодом февраль-апрель, когда не было спецпошлин. На 89% выросло производство легковых автомобилей на КрАСЗ и на 30% на Еврокар. Пока отстает АвтоЗАЗ. Производство новых автомобилей за период май-июль 2013 года по сравнению с февраль-апрель снизилось на 8%.

Ожидается, что в полной мере эффект от введения спецпошлин будет заметен в конце года, когда вырастет спрос на автомобили и уже будут распроданы автомобили ввезённые до введения спецпошлин. Осталось недолго ждать. Так что будет возможность реально оценить, насколько эти спецпошлины помогли нашему автопрому.

Согласно соглашению об ассоциации с ЕС, Украина имеет право устанавливать спецпошлины на импорт автомобилей в размере до 10%, если количество ввезённых импортных автомобилей будет превышать 45 тыс. штук.

Источник: blogs.korrespondent.net
Александр Охрименко,
Экономист


 
 
 

Версия для печати


Теги: охрименко