Автореформа в Украине
Переглядів: 1536
14 квітня 2013 20:51
Правительство собирается выкупать экологически вредные автомобили.
Минэкологии снова взялось за автохлам — в этом году таки намерены принять программу замены старых автомобилей на новые с доплатой. Об этом заявил министр Олег Проскуряков. Цель — во-первых, убрать с дорог чадящие реликты советского автопрома, которым исполнилось 20 и более лет, а во-вторых, активизировать украинцев к покупке новых авто. Правда, суммы компенсации хватит разве что на 1/5 цены самого дешевого «новичка».
Старых машин — 20—25% парка легковушек (2—2,5 млн), прежде всего в глубинке, а средний возраст авто — 18 лет, в то время как в России — 12,9, в США — 9,2 в Европе — 8,4 года. Официально в пресс-службе Минэкологии говорят, что пока решений не принято, но изучается опыт ЕС и России, где такая программа действовала в 2010—2011 гг. Неофициально источник в министерстве рассказал, что Программа разрабатывалась у нас еще пару лет назад, но была признана несвоевременной из-за трудностей с бюджетом. Основная идея такова: владелец утилизируемого авто сдает его дилеру и получает сертификат на скидку в 10 тыс. грн при покупке машины украинской сборки в салоне. Это может быть, например, «Сенс» (цена 59 900 грн), «Ланос» (70 000), ЗАЗ «Форца» (84 700). Для особо хитрых придумали ограничение: не получится купить по дешевке ржавый кузов и сдать его, получив сертификат: срок владения машиной должен быть не менее года.
Президент Украналитцентра Александр Охрименко говорит, что ажиотаж вряд ли возникнет: старье, которое еще ездит, сдадут лишь те, у кого есть возможность купить обновку хотя бы в кредит, а также автомобили, которые не на ходу, ведь 10 тыс. грн за старое железо — это дорого, втрое больше, чем можно выручить за металлолом. Да и сертификат можно, например, за полцены продать тому, кто хочет обзавестись новой машиной: «Но реально программа может работать только со следующего года, ведь в бюджете-2013 деньги на нее не предусмотрены, а дыр в нем и так много». Эксперт авторынка Константин Кинбурн считает, что 10 тыс. грн скидки — мало, надо хотя бы 12—13 тыс.: «Сдав старый «Москвич» на разборку, можно выручить за запчасти до 12 тыс. грн, ведь сейчас их на такие машины не достать».
КАК У НИХ. Как разъяснил нам гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, в Германии в 2008—2010 гг. действовала программа обмена авто, чтобы поддержать в кризис немецкий автопром: владельцу, сдавшему старую машину, выплачивали 5000 евро на покупку новых «колес». «От идеи отказались, потому что люди покупали не немецкие, а более дешевые итальянские и французские авто», — говорит Назаренко. А вот в России в 2010—2011 гг. такая программа помогла возрождению автопрома, так как можно было поменять только ВАЗ или «Москвич» на ВАЗ, а за старую машину выдавали сертификат на 50 тыс. руб. (12,5 тыс. грн). Так новые машины приобрели около 600 тыс. россиян, сказал нам Кинбурн. «В правительстве РФ обсуждался вопрос возрождения программы в 2013 г., но решили больше не дотировать выпуск дешевых моделей АвтоВАЗа в ущерб более дорогим, ведь по обмену брали самые бюджетные авто типа «Лада Калина», — утверждает эксперт.
Салоны берут б/у дешево
Украинские автосалоны тоже практикуют широко известную в мире услугу trade-in — обмен старого транспорта на новый с доплатой. Увы, у нас она мало распространена, потому что автодилеры предлагают слишком мало — на 10—15% дешевле, чем можно продать такую же машину самостоятельно, и берут на перепродажу только ликвидные (на ходу, не старше 5 лет) машины. «Хотел поменять по trade-in «Ниву-Шевроле» 2009 г. в отличном состоянии с небольшим пробегом на «Лада Приора», в салоне предложили 72 тыс. грн, это 55% цены новой «Нивы»! Попробую продать через интернет хотя бы за 80 тысяч», — рассказал нам киевлянин Виктор Калинский.
Источник: Александр Панченко для segodnya.ua
Минэкологии снова взялось за автохлам — в этом году таки намерены принять программу замены старых автомобилей на новые с доплатой. Об этом заявил министр Олег Проскуряков. Цель — во-первых, убрать с дорог чадящие реликты советского автопрома, которым исполнилось 20 и более лет, а во-вторых, активизировать украинцев к покупке новых авто. Правда, суммы компенсации хватит разве что на 1/5 цены самого дешевого «новичка».
Старых машин — 20—25% парка легковушек (2—2,5 млн), прежде всего в глубинке, а средний возраст авто — 18 лет, в то время как в России — 12,9, в США — 9,2 в Европе — 8,4 года. Официально в пресс-службе Минэкологии говорят, что пока решений не принято, но изучается опыт ЕС и России, где такая программа действовала в 2010—2011 гг. Неофициально источник в министерстве рассказал, что Программа разрабатывалась у нас еще пару лет назад, но была признана несвоевременной из-за трудностей с бюджетом. Основная идея такова: владелец утилизируемого авто сдает его дилеру и получает сертификат на скидку в 10 тыс. грн при покупке машины украинской сборки в салоне. Это может быть, например, «Сенс» (цена 59 900 грн), «Ланос» (70 000), ЗАЗ «Форца» (84 700). Для особо хитрых придумали ограничение: не получится купить по дешевке ржавый кузов и сдать его, получив сертификат: срок владения машиной должен быть не менее года.
Президент Украналитцентра Александр Охрименко говорит, что ажиотаж вряд ли возникнет: старье, которое еще ездит, сдадут лишь те, у кого есть возможность купить обновку хотя бы в кредит, а также автомобили, которые не на ходу, ведь 10 тыс. грн за старое железо — это дорого, втрое больше, чем можно выручить за металлолом. Да и сертификат можно, например, за полцены продать тому, кто хочет обзавестись новой машиной: «Но реально программа может работать только со следующего года, ведь в бюджете-2013 деньги на нее не предусмотрены, а дыр в нем и так много». Эксперт авторынка Константин Кинбурн считает, что 10 тыс. грн скидки — мало, надо хотя бы 12—13 тыс.: «Сдав старый «Москвич» на разборку, можно выручить за запчасти до 12 тыс. грн, ведь сейчас их на такие машины не достать».
КАК У НИХ. Как разъяснил нам гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, в Германии в 2008—2010 гг. действовала программа обмена авто, чтобы поддержать в кризис немецкий автопром: владельцу, сдавшему старую машину, выплачивали 5000 евро на покупку новых «колес». «От идеи отказались, потому что люди покупали не немецкие, а более дешевые итальянские и французские авто», — говорит Назаренко. А вот в России в 2010—2011 гг. такая программа помогла возрождению автопрома, так как можно было поменять только ВАЗ или «Москвич» на ВАЗ, а за старую машину выдавали сертификат на 50 тыс. руб. (12,5 тыс. грн). Так новые машины приобрели около 600 тыс. россиян, сказал нам Кинбурн. «В правительстве РФ обсуждался вопрос возрождения программы в 2013 г., но решили больше не дотировать выпуск дешевых моделей АвтоВАЗа в ущерб более дорогим, ведь по обмену брали самые бюджетные авто типа «Лада Калина», — утверждает эксперт.
Салоны берут б/у дешево
Украинские автосалоны тоже практикуют широко известную в мире услугу trade-in — обмен старого транспорта на новый с доплатой. Увы, у нас она мало распространена, потому что автодилеры предлагают слишком мало — на 10—15% дешевле, чем можно продать такую же машину самостоятельно, и берут на перепродажу только ликвидные (на ходу, не старше 5 лет) машины. «Хотел поменять по trade-in «Ниву-Шевроле» 2009 г. в отличном состоянии с небольшим пробегом на «Лада Приора», в салоне предложили 72 тыс. грн, это 55% цены новой «Нивы»! Попробую продать через интернет хотя бы за 80 тысяч», — рассказал нам киевлянин Виктор Калинский.
Источник: Александр Панченко для segodnya.ua
Схожі новини: