Спасение Молочного лимана: начаты подготовительные работы

Переглядів: 2490

9 листопада 2012 11:59

Спасение Молочного лимана:  начаты подготовительные работы фото
С визитами на промоине, соединяющей лиман с морем, побывали практически все главы Запорожской облгосадминистрации и облсовета, различные министры, однако на состоянии лимана их визиты никак не отразились. Из-за отсутствия нормальной связи с морем лиман продолжает пересыхать, а соленость этим летом местами достигала 60 промилле, а в районе Кирилловки - даже 90 промилле. Лиман уже утратил свое значение как колыбель пиленгаса. Еще немного и он будет безвозвратно потерян для Украины (и всего мира, поскольку наш лиман является водно-болотным угодьем международного значения). В Приазовском национальном природном парке надеются, что это не произойдет.

В конце октября начаты работы по строительству подъездной дороги к месту, где будет восстановлена промоина. Как сообщил директор Приазовского нацпарка Олег Елисеев, проект гидрологического сооружения, который позволит постоянно наполнять лиман морской водой, разработанный государственным институтом «Укррыбпроект», в настоящий момент находится в Киеве на утверждении. В парке надеются, что работы по реализации проекта начнутся уже в следующем году.

Пока же строится дорога. По ней пойдут многотонные грузовики с необходимыми стройматериалами для возведения будущих защитных сооружений. На строительство дороги и разворотной площадки из госбюджета выделены отдельные средства - почти 1 млн. грн. Общая же стоимость расчистки промоины и строительства берегозащитных сооружений составляет около 40 млн. грн.

Как сообщил директор ПНПП, в районе прежней промоины будут возведены два защитных сооружения. Их ширина будет 4 м, а длина - 150 и 160 м каждая. В итоге соединительный канал наполнится морской водой на глубину до 2 м, а ширина канала составит 100 м. Более того, сооружения гарантируют, что соединительный канал не будет заносить песком при любом направлении ветра. - Киевский институт дает гарантию, что 60 лет чистить промоину не понадобится, - говорит О. Елисеев.

Стоит также отметить, что начальник научного отдела парка Наталья Барабоха сообщила, что на данный момент по дну лимана можно проехать на машине: - Если пару лет назад береговая линия отходила только на 200-300 метров, то сейчас мы фиксируем, что она отступает на 700-900 м. Это свидетельствует об экологической катастрофе.

Страдает от нынешнего состояния лимана и значение Приазовья как рекреационной зоны, ведь детские центры, где ранее оздоравливались тысячи детей, сейчас в полуразрушенном состоянии. Поэтому восстановление лимана необходимо начать как можно быстрее, чтобы вернуть водоему промышленное и рекреационное значение.



Имя:
Ваш комментарий:

Аноним
9 листопада 2012 г. (15:27)
Это шо-чурбаны будут 60 лет песка ждать?шо то не верится... :-)
Григорий
9 листопада 2012 г. (13:44)
С нашей теперешней властью,- ждать начала работ ещё не меньше лет 4..... ]:-o
Аноним
9 листопада 2012 г. (13:53)
А куда дели дикого директора?Ведь таки утверждено строительство промоины по территории арендованной чурбанами,а не по старому руслу?Что то тут не так...Кстати-100 м ширина-это ж скоко песка при прокладке чурбаны продадут?Похоже весь проект сходится с запросами чурбанов...
Аноним
9 листопада 2012 г. (14:08)
наверное если бы не чурбаны,так и денег бы не дали :-)
кот
9 листопада 2012 г. (14:26)
Вот видите-оказывается что именно чурбаны двигатель прогресса :-)
кирилянин
9 листопада 2012 г. (14:27)
ТАК А ГДЕ Ж ОНИ ПОТОМ ПЕСОК БУДУТ БРАТЬ НА ПРОДАЖУ ?В МОРЕ ??? :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-( :-(
ugly
10 листопада 2012 г. (09:59)
опомнились,когда лиману ппц пришел!

Схожі новини: