Доколе списки избирателей уточнять будем?
12 жовтня 2012 14:56
«Мертвая душа», которая «живет» в моей квартире, - Татьяна Викторовна Бойкова 1971 года рождения. В списках избирателей ее данные появились лет восемь назад - в тот момент, когда из списков вычеркнули моего отца, умершего еще в 1995 году. А в моем приглашении вместо моего года рождения указан год рождения покойного отца.
Казалось бы, банальная ошибка, которую можно и нужно исправить. И делала я это с завидным постоянством пять раз! Но результат нулевой. Исправлять персональные данные два раза я пыталась в период избирательной кампании в городской мэрии. Делала ксерокопии паспорта, писала заявление о том, что «мертвая душа» в моей квартире не проживает. Еще три раза (последний в 2010 году) я писала заявления на участке в первой школе до дня выборов, но исправления в списки так и не внесли. Почему? Ведь база избирателей в электронном виде существует с 2007 года.
Ответ я узнала на этой неделе, когда в очередной раз пришла в отдел ведения госреестра избирателей исправлять чьи-то промахи. Вся процедура повторилась снова, но меня заверили, что этот раз уж точно будет последним. И добавили: мол, просто ваши заявления, написанные на участках, до нас не дошли. Их члены комиссий упаковали и запечатали вместе с бюллетенями, а мы отправили в архив. Вот такая досада, и так пять раз подряд!
Если честно, то мне не очень верится в это. Человеческий фактор, безусловно, играет немаловажную роль, но не пять же раз кряду. В аналогичной ситуации оказались еще несколько моих знакомых, которые махнули рукой и сказали, что больше не пойдут ничего исправлять, так как толку мало.
К чему все это накануне выборов?! Просто в очередной раз и левые бюллетени где-то всплывут, и умершие «проголосуют» за нужную партию. Возникает вопрос: может, никому, кроме избирателей, и не нужны эти уточнения в списках?! «Мертвые души» - хороший резерв, который нужен всегда и всем.