Коты идут!
22 серпня 2012 14:12
Увы, счастье было недолгим. Сначала с билборда исчезло упоминание о Партии регионов. Осталась только старушка, которая информировала, что "переписала хату на кота", не объясняя мотивы странного поступка. Затем убрали и ее. История обросла чудесными подробностями. Автором креатива оказался Максим Голосной, отстраненный от должности и объявленный в розыск за растрату председатель сельсовета. Владелица борда Елена Дзарасова, по словам Голосного, оказалась в реанимации, пообщавшись с губернскими чиновниками. После трехдневного молчания она обнародовала видео. На фоне сияющего голубизной билборда сообщила, что "в реанимации меня никогда не было", а текст про "регионы" заклеила по своей воле из-за нецензурного слова. Не уточнив, правда, какое из слов текста сочла нецензурным. На этом чудеса не закончились. Находясь в розыске, Максим Голосной умудрился зарегистрироваться в Центризбиркоме кандидатом в народные депутаты. А благостная старушка, ставшая звездой украинского интернета, оказалась жительницей деревни в Архангельской области.
Не удивлюсь, если когда-нибудь эта Арина Родионовна с котом-домовладельцем на коленях станет новой украинской родиной-матерью - в ряду с "бабой" над Днепром и "Галей" на Майдане. Со времен памятного венка, напавшего на нынешнего гаранта у столичного монумента Славы, интернет-общественность не знала большего развлечения, чем придумывать сюжеты на тему котополитики. Дело, однако, не только в этом и даже совсем не в этом. Оказавшись на уличном билборде, любимец соцсетей - пушистый котик - впервые в украинской истории развиртуализировался, показав зубы. Сетевые коты, наконец-то, соединились с протестной активностью масс - как когда-то марксизм с рабочим движением. А Украина оказалась в тренде мировых процессов.
О том, что коты пришли в мировую политику и уходить оттуда не намерены, говорят и вполне серьезные исследователи. Например, Итан Цукерман - профессор Гарвардского университета, теоретик новых медиа, обладатель 72-й позиции в списке "100 самых выдающихся мыслителей мира" по версии журнала Foreign Policy. В канадском университете Лурье при полном аншлаге он читает лекцию "Пушистые котики и "арабская весна". "Я думаю, котики - это без пяти минут символ интернет-поколения. В общем-то, было бы странно, если бы котики не сопровождали политические идеи и течения", - заявляет Цукерман. Ему же принадлежит теория интернет-активизма и милых котиков. Она учит: чтобы вызвать общественный резонанс, достаточно объяснять любителям милых котиков, чего они могут лишиться в случае ограничения свободы в сети. Идеи ученого взялась реализовывать созданная месяц назад Лига защиты интернета, среди участников которой Mozilla, WordPress и т.д. Ее цель защитить всемирную сеть от посягательств цензуры, а эмблемой стал, конечно же, милый котик (cat signal). Он будет появляться на сайтах участников Лиги в случае опасности. Если вы еще не убедились в том, что котики - это всерьез, еще случай из жизни. На свою первую уличную акцию представители грозного движения Anonymous прихватили плакат с котиком.
Если эти процессы будут развиваться так же активно, можно будет говорить о новом этапе революционного движения: на смену цветным революциям придут революции котиков. Думаете, преувеличение, шутка? Разве что самую малость. В союзники возьму Джорджа Оруэлла - мастера антиутопий, на которые все больше похожа украинская реальность. Он утверждал, что "каждая шутка - это крошечная революция".
Всю прошлую неделю в Украине пахло котами. Хотя большая часть электората, далекая от радостей общения в соцсетях, этого еще не заметила. Вокруг пока есть запахи посильнее.