В двух метрах от размеченной флажками тропинки валяется тело российского солдата. Оно заминировано самими оккупантами

Переглядів: 3489

3 жовтня 2023 20:58

 В двух метрах от размеченной флажками тропинки валяется тело российского солдата. Оно заминировано самими оккупантами фото

Богдан Василенко — известный запорожский медийщик. Потомственный журналист: его родители Юрий и Ирина Василенко много лет проработали в запорожских СМИ - «Запорізькій правді”, «Индустриальном Запорожье», в «Субботе+», которая была их семейным бизнесом.

Богдан Василенко получил известность как оппозиционный журналист, его критические публикации не давали спать многим “сильным мира сего”.

К моменту полномасштабного вторжения рф Богдан Василенко уже не только не был главным редактором «Субботы+», он вообще не имел отношения к когда-то семейной газете — продал этот бизнес. Свои острые статьи публиковал на сайте «Гвозди», где имел обширное количество почитателей.

24 февраля коллега сделал свой выбор — отправился служить в запорожскую часть 3029 Нацгвардии. Полгода провел на передовой, откуда писал свои замечательные «окопные заметки», которых его коллеги и просто почитатели ждали с нетерпением.

Командование, очевидно, также на досуге почитывало эти заметки. И далеко не все написанное им, очевидно, нравилось. Поскольку спустя полгода активного «писателя» перевели в ППД - пункт постоянной дислокации части, т. е. в Запорожье.

Здесь его писательскую энергию направили на посты в соцсети, где время от времени на страничке 9 полка оперативного назначения, так официально именовалась часть 3029, начали появляться интересные материалы о нацгвардейцах. Полк со временем расширился до бригады и теперь с творчеством Богдана Василенко можно знакомиться на странице 15 бригады Нацгвардии имени Героя Украины лейтенанта Богдана Завады.

Иногда прессофицер бригады радует своих друзей — как по жизни, так и фейсбучных, постами на собственной фб-страничке. Так, 25 февраля он написал, как попал в часть, о своих впечатлениях за год службы. Хочу сказать, что Богдана читать всегда интересно, независимо о того, когда он написал свой пост - год назад, полгода или вчера.

"В седом 1998 году я пообещал себе, что никогда более не надену погоны. Только закончилась моя «срочка», больше похожая на отсидку, наградившая меня стойкой аллергией ко всему военному.

Ровно год назад я нарушил своё обещание. Враг подошел к воротам родного города. И бегству с беспомощностью я предпочел поход в военкомат и сопротивление.

С того момента прошла вечность, оставшаяся в памяти набором отдельных кадров.

…Холодный автобус посреди поля под Ореховым. Мы – три десятка мобилизованых – в легкой гражданской одежде, отопление не работает. После двух-трех-четырехчасовых дежурств под ледяным дождем хочется отключиться на неудобном сидении. Но дыра в двери дышит холодной влажностью, прогоняя сон.

…Ночное село на Пологовском направлении. За ближними холмами – вспышки взрывов, там идет жаркий бой. Я на посту, вглядываюсь в прибор ночного видения. Болит шея от постоянного запрокидывания головы – основным объектом наблюдения является звездное небо, оккупированное вражескими беспилотниками. Уже время сменяться, но два моих двадцатилетних сменщика так забавно, в детских позах спят в фургоне «вахтовки», что будить их не поднимается рука.

…В перерывах между обстрелами сидим с парнями в самодельной беседке, играем в подкидного дурака. «Вот прошло девятое мая, и никакого *армагеддона* не случилось», - замечает мой взводный, проходя мимо. Поют птицы. Жужжат многочисленные насекомые. Солнце еще не печет, но уже пригревает. Да, и на «ноле» есть жизнь – если к постоянным разрывам привыкнешь.

…Не думал, что город может завораживать просто своей активностью. После бесконечных месяцев полевого однообразия глаза быстро перегружаются частой сменой картинок. Смотрю в окно машины, как в телевизор. Хочется ходить по летним улицам, сидеть на скамейках и просто наблюдать за жизнью и жителями.

…Сентябрь. Ласточки убыли на юг, а я привык к городской суете. Время летит со скоростью ракеты «Хаймарса», когда занят своим делом. Вот только писать в Фейсбук не хочется. Кажется, что все действительно стоящее на этой войне я оставил в блиндаже.

…Я стал младшим лейтенантом – должность пресс-офицера предполагает офицерское звание. Жена подшучивает, что я еще военную карьеру сделаю.

Но нет, не сделаю. В уголке сознания собирается пыльная и дурно пахнущая куча: казнокрадство, кумовство, враньё и прочая коррупция, которая не зачахла даже во время тяжкой войны. Пока эта куча лежит без внимания – времени на её разгребание нет физически. Да и не шибко-то поборешься, когда прижат погонами-уставами вперемешку с интересами мужиков на передовой.

Однако придет время и для этой смрадной кучи. Возврата к «схематозам» и бюджетному разграблению не будет. Иначе всё было зря. Допустить такое невозможно.

Ведь в мой окоп не прилетел российский снаряд. Зато смерть пожаловала в окопы Славы Зайцева, Игоря Паршакова и Дениса Тарасова.

Я их знал лично, как и еще добрых полтора десятка не известных широкой публике парней. Хороших парней, настоящих, которых теперь нет.

И которых я не смогу предать безразличием, соглашательством или принципом «моя хата с краю».

Мы обязательно победим. А потом вернемся, чтобы строить другую страну. За которую не будет стыдно и перед погибшими, и перед выжившими. И дай Бог нам всем дожить до этого момента".

А вот пост, который ниже - совсем свежий,  Богдан написал его ко Дню защитников и защитниц Украины.

«Машину оставляем далеко от линии фронта – вокруг активно работают вражеские ПТУРы. Три километра идем пешком, - пишет Богдан Василенко. - Узкая тропинка, обозначенная красными флажками, извивается в остатках лесопосадки. Рядом гремит канонада, над головами огромными цикадами жужжат дроны. Чьи это «летуны» - наши или врагов, разведчики они или бомберы – неизвестно. Под этим зудением ощущаешь себя уязвимо и неуютно.

В жарком летнем воздухе стоит смрад гниющих тел. Россияне своими покойниками не интересуются, а у наших пацанов не всегда есть время заниматься похоронами мертвых оккупантов. Впрочем, на днях ребята смогли стащить большинство тел в братскую могилу, и теперь смердит не так остро.

Но прикопать смогли не всех. В двух метрах от размеченной флажками тропинки валяется тело российского солдата. Оно заминировано самими оккупантами. Валяется труп уже месяц, получил имя «Вася». Проходящие на позицию бойцы здороваются с «Васей», спрашивают новости.

Еще один мертвый оккупант был захоронен в блиндаже – вынести его не было возможности из-за постоянных обстрелов. Теперь наши парни фактически спят на могиле и улыбаются шуткам про зомби.

…У меня странное чувство – я хожу по земле, на которую полгода смотрел в бинокль из окопов. На карте DeepState освобожденная территория кажется небольшой. Оценить колоссальный труд наших воинов можно только на месте. Когда видишь лабиринты вражеских траншей и десятки мин на квадратный метр. Когда каждую секунду ждешь сброса российской бомбы на голову или выстрела снайпера. Когда узнаешь о раненых и погибших побратимах.

Сотни тысяч наших мужчин и женщин ежедневно находятся в аду войны. Только их беспримерное мужество отделяет нас от рабства в составе российской орды. Спасибо вам, ребята. С праздником».

Фото с фейсбук-страницы Богдана Василенко




Схожі новини: