Тротуары: по ухабам, ямам, кочкам вместе весело шагать?

Переглядів: 789

18 березня 2010 10:49

Тротуары: по ухабам, ямам, кочкам вместе весело шагать? фото
ЛАТАЕМ…

- Как и дороги, тротуары в городе мы лишь латаем, - признался заместитель городского головы Игорь Очеретько. - Есть жалобы от квартальных, с улиц - выезжаем, делаем ямочный ремонт.

Безусловно, кардинально решить проблему таким образом не удается. Для этого нужно соответствующее финансирование. Чтобы весомые суммы выделялись на эти цели - не помню. «Прорыв» в ремонте придомовых территорий, а значит, и тротуаров, был только в 2008 году.

КАПЛЯ В МОРЕ

- В прошлом году на ремонт тротуаров город потратил 8 тыс. грн., - сообщила начальник производственно-технического отдела УЖКХ Анна Приступа. - Удалось обновить кусочки площадью примерно 30 кв. метров на проспектах Б. Хмельницкого, 50-летия Победы, ул. А. Невского, Брив-ла-Гайард, в переулке Толстого (возле ООШ-4). Буквально «вкрапления». Еще восемь тысяч израсходовано на съезды в центре города для людей с ограниченными физическими возможностями.

2008 год в этом плане был более эффективным. Отремонтировано 17 тыс. кв. метров придомовых территорий и тротуаров. На это ушло из бюджета 1,09 млн. грн. Еще 270,4 тыс. грн. израсходовала управляющая компания «Комэнерго-Мелитополь» (сфера деятельности - микрорайон, Новый Мелитополь). Но все это - капля в море. Поэтому куда ни кинь взгляд, повсюду кочки, ямы.

Лучше ситуация возле офисов, магазинов, супермаркетов. Каждое предприятие перед открытием получает от нас технические условия, где пишем: «Уложить тротуарную плитку в пределах объекта либо до зеленой зоны, либо до проезжей части». И, как правило, все справляются с задачей. Без справки о выполнении техусловий объект в эксплуатацию не принимаем. Внимание мы обращаем не только на плитку, но и на другие элементы благоустройства.

БЕЗ ДЕНЕГ ПРОБЛЕМУ НЕ РЕШИШЬ

- У нас «настольная книга» - Правила благоустройства города, - заявил начальник отдела благоустройства УЖКХ, представитель одноименной постоянно действующей комиссии исполкома Дмитрий Лепкин. - Мы контролируем и состояние тротуаров. Что касается общественных пешеходных дорожек, ответственность несут ЖЭКи. Беда в отсутствии средств. Даже в планах, которые мы аккуратно составляем, обязательно присутствует пометка: «при условии финансирования».

С МИРУ ПО НИТКЕ…

- После того, как в городе стали действовать Правила благоустройства, был создан в УЖКХ отдел благоустройства. Следующий шаг, - поделился планами заместитель городского головы Леонид Василенко, - сбор информации о том, где какие объекты за кем закреплены. Эти сведения переданы в управление архитектуры и градостроительства, с тем чтобы там разработали соответствующую схему. Когда она «родится», КП смогут сотрудничать с коммерческими структурами на договорных условиях, а значит, эффективно заботиться о тротуарах.

В марте горсовет утвердил еще один важный для этого направления документ - местные правила застройки: от начала подачи заявления до пуска объекта в эксплуатацию. Правда, еще нужен картографический материал - места озеленения, «красные» линии (к сожалению, на генеральный план застройки пока нет финансирования). Подготовить его - задача управления архитектуры и градостроительства.

А в прошлом году в соответствии с действующим законодательством исполком принял решение о том, что на стадии согласования проекта или сдачи объекта в эксплуатацию предприниматели заключают с властями договор и перечисляют в целевой фонд 5-10 проц. от стоимости объекта. Деньги от трех бизнесменов уже поступили. В дальнейшем эта практика укоренится. Значит, у нас появятся деньги на ремонт самых «больных тротуарных точек».

РАЗ ПЕШЕХОДЫ НЕ ЖАЛУЮТСЯ, ЗНАЧИТ, ВСЕ В ПОРЯДКЕ?

По словам начальника отдела ГАИ по обслуживанию административной территории Мелитополя и района Андрея Шанина, с жалобами на городские тротуары в инспекцию пешеходы не обращались.

- Заявлений о том, что где-то затруднено движение по тротуару из-за авто, «кармана» или стройки - не было, как не было жалоб на то, что где-то тротуар перекрыт и обходить преграду нужно по проезжей части, - отмечает А. Шанин. - А это главный показатель. Нет жалоб - нет проблем. Кроме того, любой предприниматель, начиная строительство магазина или объекта сервиса, обращается в ГАИ за разрешением. Мы в свою очередь выдаем технические условия стройки, в которых в соответствии с ГОСТами прописано, где и как должны быть расположены заезды, «карманы», тротуары и пр. Если все требования выполнены, подписываем разрешение. И предприниматели заинтересованы в выполнении наших требований, ведь в том случае, если хоть одна из инстанций не дала «добро», человек просто не получит разрешение на ведение торговой или любой другой деятельности.

Заботой о пешеходах пока не пахнет…

Найдется ли в Мелитополе человек, довольный состоянием тротуаров? Вряд ли. На некоторых улицах их вообще нет. И приходится шагать по дорогам, шарахаясь от встречного транспорта. Очень часто в наличии лишь «остатки роскоши» из ям и колдобин. Это особенно остро ощущается в мороз, дождь, слякоть. Что называется, ни пройти, ни обойти. И в туфлях на высоких каблучках женщинам ходить опасно. Того гляди или каблук, или ногу сломаешь.

В центре, где много офисов, магазинов, положение спасают предприниматели. Конечно, городские власти их обязывают выкладывать прилегающую территорию тротуарной плиткой. Но они в этом заинтересованы и сами: иначе покупатели, посетители, клиенты будут обходить стороной.

Правда, не все бизнесмены проникнуты заботой о пешеходах. Нередко наблюдается и такое явление: в ходе реконструкции квартир на первых этажах, возведения пристроек собственники «наступают» на тротуар, и тот по милости застройщика сужается до катастрофических размеров. Такие «картинки» мы наблюдали и на пр. Б. Хмельницкого, и на ул. Кирова. А уж о дорожках для велосипедистов вообще никто не заикается, и ездят они или по дорогам, в опасной близости от машин, или по тротуарам, мешая пешеходам.

ОТ РЕДАКЦИИ

В общем и целом ситуация, надо признаться, плачевная. Причину вы уже услышали: отсутствие финансов. Насколько она объективная, судите сами. Но в связи с этим объяснением-оправданием припоминается широко известная поговорка: «Если хочешь сделать, то ищешь способы. Если нет - ищешь оправдания».



Имя:
Ваш комментарий:

Аноним
18 березня 2010 г. (11:26)
на микрорайоне после ремонта коллекторов все тротуары перекопали!и никто не чухается...в городе же живем,а не в селе!
сантехник
18 березня 2010 г. (14:54)
ваше же г..ноубираем, земля пусть усадку даст, тогда и сделаем.
Кот
18 березня 2010 г. (14:57)
Сантехнику....... Не подскажете сколько времени прошло с первого порыва в районе кафе "Три медведя"? Пол года? Больше? ..... Если я не ошибаюсь то земля уже раз тридцать дала усадку, после первого этапа работ, но тратуар так никто и не восстановил.
АНОНИМ
18 березня 2010 г. (16:37)
да и не восстановит. нет денег или еще какую отговорку найдут. тут главное, чтоб фекалии микрорайон не затопили. а то трубы то на последнем издыхании. до тротуаров ли?
Сильная Украина
18 березня 2010 г. (19:01)
Комментарий удален
Фельд
18 березня 2010 г. (21:37)
За год на тротуары 8 000? Денег не хватает? Сократите одного чиновника в исполкоме или в комэнерго и будет в 3 раза большая сумма.
Гы
19 березня 2010 г. (10:08)
Чё-то как-то не вериться, что нет денег на дороги. Они ведь выделяются каждый год. Просто до дорог не доходят. Теряются по дороге. Часть разворовывается. А часть уходит на зарплаты ремонтникам дорог. И вот то, что остается - идет на ремонт. Ведь ремонтникам платить зарплаты надо полюбому. Работали - не работали, а денюжку должны получить. Они ведь не виноваты, что нет денег на материалы, а тем более не виноваты, что какая-нить кабинетная крыса подпись в бумажке не поставила для начала ремонтных работ.
Аноним
19 березня 2010 г. (18:03)
хватит уже вешать лапшу людям!!!!!!деньги выделяются из бюджета...налоги люди платят...так почему это люди должны прыгать через грязь, лужи,ухабы,овраги и т.д.!!!!!!!!!!и выделяются далеко не 7 тысяч гривен...и даже не 10 000 гривен!!так как это всего лишь одна зарплата депутата!!!!!просто никто не требует, а значит и делать не надо...скинулись депутаты наши по сто гривень...замазали там-сям...и хватит с нас! мы же молчим!! значит всё хорошо!!! они то по тротуарам не ходят! и не ездят на маршрутках)))))а ездят на джипах, которые даже не ощущают "жопой" какие на дороге ямы!!!!!!!!!тьфу...тошно уже........когда же хоть один их служебный авто....провалится куда-нить....в какую-нить яму...или дыру....к чертовой матери....когда же уже людям жить дадут!!!!!только кровь высасывают последюю, а делать никто ничего не хочет!тольок завтраками кормить! значит надо выходить к администариции и требовать.....асфальт на "бочку"....пусть выходят и кладут дороги в городе!!а то стыдно уже.....в деревнях такого нет!!!!!стыдно кому-то говорить, что из Мелитополя...потому что живого места в этом ГОРОДЕ не осталось!
Аноним
22 березня 2010 г. (10:02)
Спасибо нашей бело-голубой власти за наше .... ]:-o
Влас
23 березня 2010 г. (18:55)
А чтож про мэра молчим? Помнится Ваську не обзывап только ленивый, а тихий троечник сидит и ворует , а мы молчим. Город превратил в помойку. На кол его! ]:-o

Схожі новини: