Ученые обнаружили абсолютно мертвое место на Земле

3 листопада 2019 17:31

Ученые обнаружили абсолютно мертвое место на Земле фото

Группа ученых исследовала одну из самых необычных сред по химическому составу в мире — геотермальные источники Даллол в впадине Данакиль в Эфиопии.

Результаты работы исследователи опубликовали в журнале Nature, пишет Science Alert.

Это место считается самым жарким на Земле. Но его уникальность состоит в другом. Впадина Данакиль покрыта озерами с очень кислотной и очень соленой водой ярких цветов. Под их поверхностью находится вулкан, который выпускает облака токсичного газа.

Место давно интересует ученых, и они решили выяснить, может ли в таких экстремальных условиях выжить что-нибудь живое. Сначала исследователи обнаружили следы бактерий, но потом они изучили место тщательнее, и теперь считают, что это были ложные доказательства. Предыдущие ложные результаты они связывают с лабораторным загрязнением и остатками бактерий, которые занесли разные люди во время экспедиций и туров.

Ученые выразили мнение, что активной естественной микробной жизни в системе озер Даллол не существует.

«Мы определяем два основных физико-химических барьерах, которые препятствуют процветанию жизни даже при наличии жидкой воды на Земле и, возможно, в других местах. Несмотря на то, что наличие жидкой воды на поверхности планеты является широко признанным критерием для ее обитаемости», — пояснили участники исследования.

Таким образом, эти барьеры — высокий уровень магния, который разрушает клетки любого типа, а также летальная комбинация повышенной кислотности и содержания соли – молекулярная адаптация в условиях одновременно крайне низкого pH и высоких концентраций солей невозможна.

Существа, которые смогли бы выжить в такой среде, могли бы дать человеку представление о том, как может выглядеть инопланетная жизнь.

«Инопланетная» долина же даже внешне похожа на фантастический мир — таковой её делают различные соли, «раскрасившие» пейзаж во всевозможные цвета, включая ярко-жёлтый, салатовый, белый и тёмно-красный. Воздух в долине насыщен парами серы и хлора, а вода — разогрета почти до температуры кипения и содержит очень много опасных примесей.

Источник: Хвиля