На Мелитопольщине соцуслуги доставляют «на дом»

Просмотров: 664
28 августа 2019 07:15
Фото Анны Буряк: сельчане пришли задать житейские вопросы

В городе получить услуги государственных учреждений легко и просто – сел на маршрутку, а то и пешочком прошелся, и все – ты на месте – в пункте приема граждан управления социальной защиты населения или в центре занятости.

Сельчанам Мелитопольщины сложнее.

Чтобы получить социальные услуги или даже консультацию, им необходимо дождаться маршрутки, заплатить гривен 30 за билет в одну сторону, доехать, успеть попасть на прием до следующего рейса  - в общем, потратить немало денег и времени.

Но с недавних пор благодаря реформе сферы оказания админуслуг некоторые вопросы сельчане могут решить "дома", во время визитов мобильного социального офиса.

Всем вопросам рады

Солнечный день. На центральной площади Новобогдановки перед ДК стоит автомобиль, маркированный «Державна служба зайнятості. Мобільний офіс професійної орієнтації». Тент с надписью «Державна служба зайнятості» разворачивают на площади. Из здания сельсовета выносят стулья, ставят в тенечке. Это «Мобильный социальный офис» готовится к приему граждан.

Чтобы облегчить сельчанам доступ к услугам государственных структур, еще в 2012 году Минсоцполитики утвердило методику предоставления социальной поддержки по принципу выездной работы «мобильного социального офиса».

С того времени ежемесячно согласно утвержденному графику специалисты управления социальной защиты, центра занятости, Пенсионного фонда (также к ним могут присоединиться представители социальной службы для семьи, детей и молодежи, первичной правовой помощи и пр.) выезжают в населенные пункты Мелитопольского района.

Сегодня в Новобогдановку приехали представители Мелитопольского горрайонного центра занятости, управления социальной защиты Мелитопольской РГА, управления Пенсионного фонда.

- Чаще всего прием проходит в здании сельского совета. Но сегодня погода хорошая, поэтому решили выйти на улицу, - рассказывает начальник отдела взаимодействия  с работодателями  Мелитопольского горрайонного центра занятости Ирина Дьяченко. Поясняет, о работе офиса сельчан заранее предупреждают. Но вдруг люди, которые будут идти мимо, также захотят что-то спросить - на улице это сделать проще.

- Центр занятости консультирует сельчан, как стать на учет, какие документы необходимо, какие есть вакансии, - поясняет нюансы работы выездного офиса заведующая юридическим сектором МГРЦЗ Оксана Литвиненко. Уточняет, за консультацией приходят и работодатели, и граждане, нуждающиеся в социальной защите.

 Житейские вопросы

Собственно, прямо с вопросов новобогдановцы и начали. Чаще всего обращались к специалистам Пенсионного фонда и управления соцзащиты.

Интересовали жителей Новобогдановки вопросы досрочного выхода на пенсию, начисления стажа по «горячей сетке». Женщина достаточно эмоционально выясняла, почему ее племяннице не положена субсидия, ведь «живут они очень бедно, а двух детей кормить надо».

Мужчина выяснял, как ему выгоднее  поступить - продолжать получать выплаты по инвалидности или обратиться в центр занятости и получать пособие.

То есть сельчане могли получить полную консультацию специалистов по конкретным вопросам. И им не пришлось для этого ехать в город.

Первый заместитель начальника управления социальной защиты населения Татьяна Захарченко уточняет: наиболее востребованы такие приемы у жителей отдаленных сел Мелитопольского района, откуда и автобусы-то ходят раз в день.

- Фахівці управління надають консультативні послуги також, якщо для отримання повноцінної консультації потрібен доступ до єдиної інформаційної системи, вони можуть записати на прийом, щоб людина приїздила вже у конкретний час і не стояла у черзі, - поясняет Т. Захарченко.

Главная задача работы мобильного офиса - приблизить представителей власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений к людям, содействие в решении конкретных проблем населения.

К сожалению, возможности прямо на месте в селе провести прием граждан с доступом к соответствующим серверам нет ни у центра занятости, ни у управления соцзащиты, ни у управления Пенсионного фонда.

А было бы хорошо, чтобы каждая из структур имела «цифровые чемоданы», такие, как уже есть  в Центрах предоставления админуслуг. По сути это ноутбук с удаленным доступом к серверам соответствующих служб. Чтобы специалисты могли даже в самом отдаленном селе получить доступ к базе данных, зарегистрировать человека безработным или принять документы на получение субсидии.  Надеемся, это станет следующим этапом реформ.

 

Имя:
Ваш комментарий:

Похожие новости: