Эмоциональное общение с ребенком

Добавить новость

Просмотров: 255
24 Мая 2019 09:42

Ввиду теперешнего ритма жизни мы зачастую надеемся, что моральную составляющую воспитания детям прививают в детском саду, центре развития детей или школе для малышей. Но именно родители должны заложить ребенку основы культуры общения, доброжелательного отношения к людям, используя сам процесс общения как важный воспитательный фактор, постоянно повышая личную воспитательную активность и культуру общения в семье.

Эмоциональное общение с родителями стимулирует развитие эмоциональной сферы ребенка. Однако существует и обратное влияние — развитая эмоциональная сфера определяет характер и эффективность процесса общения. Именно при таком взаимовлиянии ребенок приобретает навыки установления и продления контакта в определенных ситуациях, учится распознавать эмоциональное состояние собеседника, сравнивая его со своим. Этот опыт становится вспомогательным инструментом в общении со взрослыми и сверстниками вне семьи.

Отдавая ребенка в центр раннего развития Hogwards в Харькове можете быть уверены:

  • в безопасности вашего малыша;
  • в том, что ребенок будет под присмотром и с пользой проведет время;
  • ребенку уделится максиум внимания и он получит ответы на все волнующие его вопросы. :)

Важность эмоционального общения

Многие родители пренебрегают эмоциональным общением с ребенком. Хотя именно в дошкольном возрасте он нуждается в этом больше всего. Родители не понимают в полной мере опасности деформации личности, если в первые годы жизни ребенка не удовлетворить потребности в полных положительными эмоциями контактах с близкими взрослыми. А сделать это можно только тогда, когда ребенок чувствует, что он является объектом эмоционального внимания и неравнодушного отношения родителей. Именно эмоциональное общение с родителями пробуждает в ребенке эмоциональную чувствительность.

В основном такое общение происходит тогда, когда родители жалеют ребенка из-за синяков, полученных в секции гимнастики для детей или в студии йоги, царапин или во время недомогания. Для него это бесспорно очень важно. Однако ограничения эмоционального общения с ребенком только выражением жалости к нему не являются основой, на которой можно воспитать у малыша способность чувствовать эмоциональное состояние другого, а также адекватно выражать свои эмоции и вести себя в соответствии с ситуацией.

Формируем взаимоотношения в семье правильно

В дошкольном возрасте формируется такой важный личностный компонент как базовое доверие к миру — представление ребенка о надежности взрослых, эмоциональная близость с ними. Если в семье сформирована правильная система взаимоотношений, правильное отношение близких к ребенку, к процессу его воспитания, то он растет открытым миру, проявляет интерес к процессу общения, готов воспринимать новых участников. При таких обстоятельствах у малыша постепенно развивается идентичность личности-основное условие его психического здоровья.

Очень важно, чтобы опыт первых эмоциональных отношений был положительным. По мнению психологов, ранние неудачные аффективные отношения с близкими взрослыми и сверстниками или дефектность эмоционального общения с окружающими опасны для дальнейшего формирования личности. Это может проявиться в таких устойчивых феноменах как неуверенность и агрессивность.

У неуверенных детей формируется беспринципность, чувство беспомощности перед любыми трудностями, комплекс неполноценности. У детей с повышенной агрессивностью проявляется враждебное отношение к другим, жестокость, склонность решать конфликты с помощью насильственных, деструктивных методов.

Именно поэтому уровень ответственности родителей за этот процесс особенно в старшем дошкольном возрасте имеет определяющее влияние не только на успешность обучения в школе, но и на будущую жизнь ребенка.

Отцовство всегда будет первичной миссией каждого человека, а родительская ответственность — главной по отношению к любой другой ответственности. Это важный структурный компонент родительства, элемент системы ценностных ориентаций современной семьи, составляющая нравственного сознания личности.

*




 

Версия для печати