Супрун рассказала, куда жаловаться на неправомерные действия медработников

Переглядів: 1018

26 березня 2019 14:59

Супрун рассказала, куда жаловаться на неправомерные действия медработников фото
Исполняющая обязанности главы Министерства здравоохранения Украины Ульяна Супрун рассказала, когда и куда обращаться относительно неправомерных решений или действий медицинских работников.

Об этом она написала на своей странице в Facebook.

"Каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью причинен вред. Ответчиком всегда является работодатель - учреждение здравоохранения или врач-ФЛП (физическое лицо-предприниматель. - Ред.). Фиксация таких жалоб - очень полезный инструмент. Он помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов", - говорится в сообщении.

Так, по словам Супрун, если вам исполнилось 18 лет, защищать свои права можно лично, через представителя или коллективно (если жалобу подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные лица - через законных представителей.

Оптимальный вариант - письменное обращение: зарегистрированное заявление обязывает учреждение предоставить вам ответ. Поэтому если лично приносите заявление, то попросите зарегистрировать его, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ, - это требование Закона Украины "Об обращениях граждан".

Что необходимо указать в заявлении:


- фамилию, имя, отчество полностью;

- место жительства;

- суть вопроса и четкую формулировку просьбы или требования; если вы хотите присутствовать при рассмотрении обращения, нужно это указать;

- подпись и дату;

Куда можно обратиться с жалобой:

- к главному врачу с письменным заявлением/жалобой и попросить зарегистрировать заявление/жалобу (в таком случае вам обязаны предоставить ответ);

- в департамент/управление здравоохранения вашего города или области с письменным заявлением/жалобой и попросить входящий номер (это поможет узнавать о ходе рассмотрения вашего вопроса);

- на горячую линию местных органов исполнительной власти;

- на горячую линию Правительства по телефону 1545.

Супрун подчеркнула, что любой гражданин вправе подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в городских, районных, областных департаментах здравоохранения, а также КЭК МЗ Украины. Такие комиссии контролируют качество оказания помощи и рассматривают все случаи, в которых может идти речь о ненадлежащей помощи пациенту, - от случаев с расхождением диагнозов до летальных случаев.

Кроме того, существует еще один способ защиты - обращение в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Независимо от уровня рассмотрения обращений это всегда бесплатно.

Если на одном из этапов не удалось решить ситуацию, пациент имеет право обратиться в суд. Также можно обратиться в центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.

Если вы не согласны с решением, которое вы получили после своей жалобы, вы вправе подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня. Например, если не удалось решить ситуацию на уровне главного врача - подать жалобу в местный департамент здравоохранения.

"Но не затягивайте - обращаться можно в течение месяца после того, как вас ознакомили с решением. Иначе ваш запрос могут отклонить (исключение - уважительная причина нарушения сроков)", - добавила чиновница.

Сколько времени могут рассматривать обращения:


- до 15 дней - обращения, не требующие дополнительного изучения;

- до 30 дней - обращения, требующие дополнительного изучения;

- до 45 дней - обращения, изучить обстоятельства которых невозможно в 30-дневный срок. В таком случае вам должны обязательно об этом сообщить.

Источник: Буквы


Имя:
Ваш комментарий:

гриня
26 березня 2019 г. (18:59)
А мы всей страной просим,чтобы убрали-а воз и ныне там,только советы!!!

Схожі новини: