3 миллиона на оркестр в бюджете Мелитополя пока нет (ВИДЕО)

Переглядів: 1555

22 лютого 2019 14:39

3 миллиона на оркестр в бюджете Мелитополя пока нет  фото
Мелитопольский дирижер призывал власть возродить оркестр
Может ли Мелитополь принимать фестиваль духовой и эстрадной музыки, носить гордое имя столицы оркестров, если в нашем городе оркестра нет?

Так поставил вопрос сегодня на сессии горсовета руководитель де-юре не существующего мелитопольского муниципального духового оркестра Павел Костиц.






Павел Иванович очень волновался. Рассказал депутатам и присутствующим поистине славную историю коллектива. За годы независимости в полной степени муниципальным, то есть финансирующимся за средства местного совета, стал во времени Анатолия Мангула. За полтора года коллектив стал профессиональным - начал побеждать в конкурсах, но главное, создавал настроение людям.

А когда-то на мелитопольском аэродроме встречали американских военных. Иностранные гости были ошеломлены встречей



- А потом в 2011 году тогдашний мэр Сергей Вальтер вызвал меня и не без воздействия работников отдела культуры и объявили, что оркестр будет прекращать формальное существование... А потом обещал, что музыканты будут работать по договорам, и только дирижер останется на ставке... Но ведь музыкант - это не автомобиль, что стоит в гараже. Если музыкант не поиграет хоть, скажем, неделю, у него уже исполнительский аппарат приходит в полунегодность, - говорит П. Костиц.



Он уверен, что город нельзя было оставлять без оркестра. Тем более, что сумма, необходимая на его содержание, по мнению руководителя, небольшая - 1,2 миллиона гривен.

- Уважаемые депутаты, обращаюсь к вам от имени музыкантов оркестра, которых осталось не так много. Если мы так и дальше будем (относиться к оркестру, - Ю.О.), то получим "восходящих закатов и застойных рассветов", - резюмировал руководитель коллектива.

Просьбу поддержал председатель Мелитопольского горрайонного суда Виктор Фомин. Отметил, что первое образование у него - музыкальное, а муниципальный оркестр - уникальное явление, поэтому просьбу Павла Костица поддерживает.



Также в поддержку оркестра выступили депутаты Борис Курбатов и Андрей Чаппа. Последний отметил, что изыскать средства для оркестра надо обязательно. Посетовал, что силовикам финансовую помощь выделяют, а для такого прекрасного коллектива средств нет. Предложил даже "передумать" и не давать средства силовикам, а направить их на оркестр.



Позицию мэрии высказал городской голова Сергей Минько. По подсчетам власти, на содержание оркестра надо более 3 миллионов гривен (с учетом всех налогов).

- Решение это очень непростое, потому что оно упирается в финансы. Вы знаете, что в целом на культуру мы потратили в 2018 году 5 миллионов, а оркестр надо до 3 миллионов гривен только на зарплату. Конечно, решение надо подыскать, но оно должно быть сбалансированым, потому что в городе есть еще масса коллективов, которые требуют внимания. И, честно говоря, культура на сегодняшний день у нас финансируется по остаточному принципу. Оплата труда руководителей художественных коллективов порой равна размеру оплаты работников самых низших категорий, поэтому давайте отработаем эту проблему, посмотрим на возможности. В прошлом году мы (музыкантам оркестра, - Ю.О.) попробовали выплачивать по договорам, но по всей видимости этого не хватает. Впрочем, мы же и не требуем работы в 365 дней. Видимо, здесь можно найти компромисс, - отметил С. Минько.

Данный вопрос будут изучать профильные депутатские комиссии - по гуманитарным вопросам и бюджетная. Может быть, к следующей сессии будет вынесено какое-либо решение по данному вопросу.

Видео автора


Имя:
Ваш комментарий:

Anonim
22 лютого 2019 г. (15:30)
За 3 миллиона дотации у Костица должен быть оркестр гараздо лучшего качества,а  адекватных музыкантов-то в городе практически не осталось. В трех-четырех духовых оркестрах Мелитополя ( ДК,культпросвет,педунивер и музшкола) играют практически одни и те же люди. Проблема мелитопольского оркестра уже не только в деньгах,но и в отсутствии достойных исполнителей.
Anonim
22 лютого 2019 г. (15:31)
Согласен . На 3 миллиона в год оркестр Костица не играл никогда,а сегодня тем более.
Кп
22 лютого 2019 г. (15:38)
Напомните, в каком именно ДК есть сегодня духовой оркестр? Ни в одном его нет! Остались духовые оркестры только во дворце пионеров, музыкалке 1 и училище. 
Anonim
22 лютого 2019 г. (15:44)
Согласен : в ДК Шевченко у Костица играют люди из культпросвета и музшколы, и как такового муниципального оркестра нет уже давно - Костиц собирает их только за деньги и по случаю. А муниципальные заказы на духовой оркестр вполне мог исполнить оркестр музшколы и культпросвета,и за гараздо меньшие деньги. Культуру надо реформировать ,но видно пока некому - нет понимающих эту тему людей.
Anonim
22 лютого 2019 г. (15:38)
Костиц стар и болен на голову. В году 365 дней, и если на оркестр тратить 1 тысячу в день,то получаеться 365 тысяч, а 3 миллиона - это практически по 8 тысяч в день (!!!). За такие деньги можно нанять более профессиональный оркестр (скажем из Запорожья),а нужен-то он 3-4 раза в году. Даже если платить за выступление по 50 тыс.,то на пять выступлений - это 250 тысяч , а не 3 миллиона. Старик в творческом бреду, и деньги считает по своему.
Рон
22 лютого 2019 г. (15:40)
Он единон единственный из всех, кто до последнего борется и отстаивает свой коллектив. И если бы не такие люди как он - все бы давно позакрывали, распродали. Костиц - молодец!
Anonim
22 лютого 2019 г. (15:48)
Ну коллектив не Костица,а муниципальный. И именно громаде решать нужно ли тратить 3 миллиона (!) в год на пять концертиков сомнительного качества. Платить-то людям нужно,но только четко представлять за что.
вапр
22 лютого 2019 г. (15:58)
вы абсолютно правы! эти деньги пустим на торговые ларьки! 
какой оркестр, тут скоро черешня и клубника пойдет, торговля горит!!
Anonim
22 лютого 2019 г. (15:50)
Начнут уничтожать творческие коллективы с Костица,а потом пойдет как по маслу - они и так в ДК выживают,а не живут.
Anonim
22 лютого 2019 г. (15:53)
Да пора разогнать всю культуру,как в Приазовье,и построить в ДК Шевченко крытый рынок "Мелитопольской черешни". Зачем деградантам культура ? У них есть телевизор.
дло
22 лютого 2019 г. (16:01)
это что, заказуха на культуру???? 
то, бл*дь, лестница им дорогая, то оркестр дорогой! 
идите в ж*пу!!!! 
гость
24 лютого 2019 г. (15:01)
первое, что хочется сказать - начинать нужно с руководителя. П.И. Костиц свою миссию выполнил. Пора на покой. У руля оркестра должен встать молодой, талантливый дирижер.Второе - необходимо менять репертуар, на сегодня в оркестре звучат хиты 70-х, 80-х годов. И третье - оркестр в городе важен и необходим. Заключайте с музыкантами договора на игры в парке в летний период, и всемелитопольцы скажут вам огромное спасибо, потому, что парк и оркестр - это две половинки одного целого. Я думаю власти просто обязаны отреагировать и сделать отдых своих горожан в летний период в парке незабываемым ! А " Сурмы " - это наша гордость и слава на всю Украину, и заслуга в этом полностью принадлежит Высшему училищу культуры !
гость
24 лютого 2019 г. (15:35)
Если исходить из названия статьи:"...может ли город (далее по тексту), то невольно возникает вопрос:" А как быть тогда с другими фестивалями и конкурсами, проводимыми в городе ( культпросвет проводит конкурс оркестров народных инструментов, а в городе тоже нет ни городского, ни, тем более муниципального оркестра народных инструментов, хореография проводит конкурсы "Терпсихоры", а статусного коллектива (муниципального) тоже нет,музыкальный факультет  педуниверситета  проводит ежегодно конкурсы джазового вокала, и опять возникает вопрос"? Так можно "развалить" не только оркестр, но и "Таврийские сурмы" !!! Далее возникает вопрос по поводу оплаты руководителю: если нет постоянных музыкантов в течение года, то СКОЛЬКИХ музыкантов подготовил руководитель, чтобы "омолодить" оркестр, привлечь молодежь и только потом требовать от мэрии выполнения каких-либо условий для существования коллектива. Оркестр городу, безусловно, нужен. Он должен выполнять определенные функции, развивать жанровую музыку. А у оркестров культпросвета и музшколы другие, учебные функции, а если возникнет необходимость, то не только мне одной кажется, что не откажутся руководители поучаствовать в мероприятиях, тем более, что сама слышала работу этих оркестров (кстати, весьма приличного качества).

Схожі новини: