В очередь, мамы и дети, в очередь!

Переглядів: 1159

15 жовтня 2009 13:23

В очередь, мамы и дети, в очередь! фото
КОМУ НЕ СПИТСЯ В РАНЬ ТАКУЮ?

С половины шестого утра папы, бабушки и даже мамы с маленькими детьми выстраиваются под регистратурой детской поликлиники № 1 за заветным талончиком к доктору. В среднем каждый день время в очереди теряют около 40-50 человек. Причем гарантии, что, наконец, добравшись до окошка регистратуры, вы и ваш ребенок все-таки попадете на прием к врачу, нет. То талончики уже закончились, то вдруг оказывается, что у специалиста не приемный день (больничный, отпуск и т. д.).

Довелось постоять в очереди и мне. На всякий случай накануне я позвонила в поликлинику и узнала, будет ли принимать нужный нам доктор. «Если ничего не изменится, то врач будет на приеме с 8 до 9 утра», - ответили в регистратуре. В шесть утра следующего дня я как штык была у детской поликлиники. Заняла очередь и в столь ранний час была уже одиннадцатой.

В «голове» цепочки - ответственные молодые папы, которые прониклись «высоким оказанным им доверием» и занимали очередь (во всяком случае номер первый) в 5.20(!). Не заметила я среди ожидающих «раздачи слонов» разве что дедушек, а вот бабушки составили минимум половину всех присутствовавших. Были и две мамочки с маленькими детьми, которые оправдывали утренние детские мучения тем, что малышей не с кем оставить дома. В 6.45, когда открылась регистратура, я насчитала в очереди 46 человек. К счастью, продвигалась живая цепочка достаточно быстро - тем более что к некоторым специалистам просто не было талончиков (к сожалению!).

«ОЧЕРЕДИ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ»

Галина Голдина, замглавврача по поликлинической службе, говорит, что очереди были, есть и будут. Причина - в катастрофической нехватке некоторых узких специалистов (окулиста, ЛОРа, гинеколога), педиатров. «Несколько лет назад, - вспоминает Г. Голдина, - мы пробовали упразднить талончики и принимать в порядке живой очереди. Бардак был страшный. Сейчас ввели в порядке эксперимента предварительную запись по пятницам по телефону, но и здесь количество талончиков ограничено (в среднем на предварительную запись врач дает около 4-5 штук)».

ЖАЛОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО!

Что же делать, если требуется экстренная помощь, а врач на приеме отсутствует, спросите вы. Из общения с медиками я (для себя, во всяком случае) составила следующую схему. Прежде всего нужно позвонить в регистратуру детской поликлиники № 1 (тел. 6-73-65) и убедиться, что специалист прием завершил, ушел в отпуск, на больничный и т. д. А потом смело идти в профильное медучреждение или, если позволяют средства, частную клинику. Разумеется, не в счет случаи, когда просто необходим вызов бригады «скорой помощи».

Жаловаться на то, почему вы не можете воспользоваться законным правом на медицинское обслуживание, на мой взгляд, бесполезно. В отсутствии какого-либо специалиста вам разве что порекомендуют обратиться к его коллеге в областном центре.

Кстати, попытка предварительно записаться к окулисту в пятницу в 11.00 после разговора с Галиной Ивановной успехом не увенчалась. В регистратуре посоветовали прийти за талончиком в 6.45 в понедельник…

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Регистратура открывается в 6.45. До этого момента в очереди приходится стоять не менее часа, а на дворе, как говорится, уже не май. Хочется сказать большое спасибо сердобольным охранникам поликлиники, которые открывают ее двери, чтобы маленькие пациенты и их родители не мерзли на улице.



Имя:
Ваш комментарий:

ИМХО
20 жовтня 2009 г. (15:27)
Написали, тема очень актуальная, но неужели нельзя взять пример со своих "старших" коллег в больших городах, пойти узнать у начальника горздравотдела почему специалисты просиживают часами в кабинетах в одиночестве, без талончика не принимают, а талончиков 5-10 шт. всего выдается в лучшем случае. Ни для кого не секрет, что в лучшем случае специалист тратит на ребенка 5 минут. Правильно с полчаса поработал, а остальное время чай попить, с коллегами поболтать... "Жаловаться бесполезно" - нет не бесполезно, но возни кает вопрос - а хоть кто-то жаловался? А отослать к коллеге в областном центре могут только если нет у нас такого специалиста (например детский ортопед) или случай тяжелый, при том отослать должен врач (выписать направление), к которому без талончика не попадешь. Считаю, что журналист должен не только писать статьи на острую тему, которые будут активно обсуждаться, а и приносить пользу обществу, помогать людям решить проблемы. Вообще тема очень нужная и важная, т.к. касается самого дорогого - здоровья детей.
Алех
15 жовтня 2009 г. (14:10)
Знаю на практике: врач в поликлинике принимает больного максимум 5 минут, потому как рабочий день у него 1-2 часа (0,3 ставки). А принять надо 20-30 человек. Поэтому лучше идти на частный прием, но опять же, не у всех врачей совесть есть и на частном приеме. А кто записывается к ЛОР, то лучше идти к Рудову А. И. Помню, как он мне минут 20 только рассказывал о строении носовой полости т. п. Однозначно, потраченных денег это стоит
Алех
15 жовтня 2009 г. (13:28)
А что же вы хотите, когда в поликлинике практически все хорошие врачи на 0,3-0,5 ставки работают. И то, их там остались единицы
Аноним
15 жовтня 2009 г. (13:48)
Вот и я столкнулся с такой проблемой , поэтому пришлось обратиться на прием к частному врачу , чтобы не стоять и не тратить время в очередях.
Аноним
15 жовтня 2009 г. (14:20)
Какая сложность записывать на прием по телефону? Мало талонов - пишите прямо на те два или три талона, что есть! Остальных - на следующий день записывать. Вот только зачем? Ведь эти кАзлы, что на пол-ставки, потом ведут прием в частных кабинетах. Ну зачем им бесплатно лишних принимать? Все и делается для того, что-бы шли люди к частникам, несли им денюжу. Уровень квалификации местных врачей - тема для отдельной статьи, может кто и сподобится... А сейчас, если есть деньги - лучше в Запорожье съездить. Потратив день времени будешь уверен, что хоть диагноз правильно поставили!
Алех
15 жовтня 2009 г. (14:30)
Уважаемый, не надо за всех расписываться! Вы пойдете работать за 600-700 грн. в месяц, имея высшее образование, и проработав врачом натцать лет. Сомневаюсь. А козлы есть и среди больных.
***
15 жовтня 2009 г. (14:32)
К сожалению, не все врачи, сидящие в кабинетах занимаются своими прямыми обязанностями. Для них главное не помочь больному ребёнку, а впихнуть "лекарство" или какую - нибудь дрянь под видом лекарства из своего стола или сумочки. Этим "бедные" и живут. Прибавка к пенсии.
Аноним
15 жовтня 2009 г. (14:38)
Ну да, к Рудову... Вот только он нам направление дал на удаление аденоидов в Запорожскую больницу, кажется №5. Естественно операция не бесплатная. Естественно со взятками врачам и т.д. Хорошо подсказали частный кабинет (тоже в Запорожье) где провели курс лечения ультразвуком, прописали дыхательную гимнастику - и все Ок! Конечно пришлось потратиться на поездки, а их было не меньше 5. Но для родителей сумма значит гораздо меньше чем здоровье ребенка. В отличии от местных эскулапов, которые как правило занимаются зарабатыванием денег, а не лечением!!!
Аноним
15 жовтня 2009 г. (14:41)
Алех - я так понимаю, что человек получив высшее образование не в состоянии организовать работу по предварительной записи при помощи телефона? К нему нужно лично приходить и в ножки кланяться!!!
Алех
15 жовтня 2009 г. (14:44)
А какой смысл врачу в государственной поликлинике об этом думать. Пусть поликлиника и думает. На частном приеме предварительная запись по телефону в порядке вещей
Аноним
15 жовтня 2009 г. (14:51)
Алех: "Пусть поликлиника и думает" - А с каких пор кто-то или что-то кроме человека умеет думать? Вы точно в мед.институте не учились.... Вы наверное нигде не учились! :-P
Алех
15 жовтня 2009 г. (14:54)
Когда оппоненту нечего сказать, он переходит на личности. Еще раз повторяю: есть поликлиника, есть администрация поликлиники и работающие там врачи. Обязанность администрации - наладить эффективную работу, обязанность врача - вести прием больных (в рамках своего рабочего времени)
Аноним
15 жовтня 2009 г. (15:02)
Разве в администрации люди без высшего образования? Разве они не ведут частный прием? Зашли мы ка-то к детскому кардиологу (нам после УЗИ рекомендовали показаться). Время около 11. Талончиков - нет (естественно!!!). В регистратуре говорят - идите без талончика. Поднимаемся на второй этаж - у кабинета никого. По графику рабочий день еще почти час. Постучали, заглянули, в кабинете две барышни пьют чай/кофе. А теперь вопрос: Как вы думаете, это "врач" нас принял?
Татьяна
15 жовтня 2009 г. (15:39)
У меня слава богу дети уже повырастали, но вспоминать этот кошмар страшно, мы тогда жили на микрорайоне, 2-х маленьких детей оставить не с кем, приходилось садить двоих на коляску и чуть свет через весь город чисать в поликлинику, а когда врач не с утра, еще и гулять с детьми по парку. Я полностью согласна с предыдущим коментом, не однократно сталкивалась с тем, что к невропатологу талочников в регистратуре не оказывалось, а открывая дверь специалиста слышала, что прием только по талончикам. Меня саму после посещения этого специалиста надо было вести к невропатологу. Очень не продуманно у нас с посещенем узких специалистов!
Елена
15 жовтня 2009 г. (15:51)
Слушайте, тема такая болезненная!!! Сама бывало простаивала в этих очередях... Особенно часто приходилось водить дочь к лору.. Проблема целая!!! Сейчас ходим к Браге, в зеленку, нравится, внимательный врач!!! Против Рудова ничего не имею, только сколько мы к нему ходили, столько он мне и рассказывал о строении носоглотки... Наверное, в институте вызубрил хорошо...)))))
Фельд
16 жовтня 2009 г. (00:23)
Панове, мне вот тоже есть что рассказать об этой самой детской поликлинике и организации работы в ней. Те, кто ходили к врачам. сталкивались с тем, что к ним прет целая толпа с маленькими детьми "на комиссию", отвлекая того от работы с теми, кому и правда нужен его прием. Это у нашей медицины такая профилактика - детей особенно до года таскают по всем этим "специалистам", которые за 2 минуты "на глаз" лепят диагноз или "здоров". Так вот, есть у меня один знакомый, а у него маленькие дети. Семья вполне благополучная, дай бог каждому. Ну вот им надоело таскать бедных детей на эти бессмысленные "комиссии" и они перестали заниматься этими глупостями, тем более, что дети ничем не болеют (а нечего по больницам таскаться - там только одна зараза, такой вот вывод). И вы думаете, наши эскулапы им сказали "спасибо" за то, что они разгрузили врачей для того, чтоб те помогли кому надо? НЕ УГАДАЛИ! Напротив - они на родителей ксивы стали катать, что те не выполняют родительский долг и т.п. и чуть ли не пытались их лишить родительских прав! Такая вот у них организация! Как в том анекдоте про Вовочку хочется спросить: "Где же смысл, где же логика?!" Ну уж о квалификации я и не буду говорить - тема всем слишком известная. Хороши у них советы - ехать в обл. центр. А не прикрыть ли тогда вообще эти наши местные больнички за ненужностью, а? И то же и про прочие наши больницы можно сказать. Мне лично только вот жаль, что нельзя накатать такое заявление, чтоб лично мне и членам моей семьи отдали ту часть налогов, которая якобы идет на это самое как бы бесплатное здравоохранение и позволили бы уж самому за свой счет лечиться у кого я хочу и когда мне надо. Один черт от нынешней системы, особенно у нас в городе, ничего хорошего ждать не приходится.
Aleks
16 жовтня 2009 г. (04:32)
До тех пор пока государство будет экономить на зарплатах врачам и другим специалистам.Всё так и будет продолжаться.
Пролетарий
16 жовтня 2009 г. (08:38)
Просто нужно отделить систему здравохранения от государства. Оставить за государством только функцию контроля (ну чтобы небыло беспредела). Ввести медицинское страхование. А все остальное сама наладит рыночная экономика. Владелец медицинского страхового полиса должен иметь права и обязанности. И так-же врачи - должны иметь права и, если что - отвечать за свои ошибки, недоделки и халатность. Кстати, интересно, а слово "халатность" появилось не благодаря медикам? Типа, белый халат - априори халатность. (каламбур) :-) Не обижайтесь на меня добросовестные медики, но это реалии нашей пациентовской жизни и пусть вашим халатным коллегам будет стыдно.
***
16 жовтня 2009 г. (09:31)
для Aleks Не в экономии дело. Врачи как ГАИшники - сколько не дай - всё равно мало, но дай.
Аноним
16 жовтня 2009 г. (10:33)
Врач принимает несколько часов, НО на приём он спокойно и РЕГУЛЯРНО на пол часа опаздывает И конечно же после своих приёмных часов НЕ ПРИНИМАЕТ (например это врач-инфекционист детской поликлиники №1). А если врачей не устраивает их з/пл, так их там никто не держит!!! пусть идут на рынок реализаторами, там больше и то платят. Но не надо быть сволочами (каких большинство) и вымогать деньги с родителей которые пришли за помощью!!! Конечно родители из кожи вон лезут, чтоб только детки выздоровели и не болели!!!
Аноним
16 жовтня 2009 г. (10:35)
Врачи отмороженные это однозначно, интересно не боятся ли они кары небесной???? И не стыдно им в глаза деткам смотреть. . . Очень печально!!!
...
16 жовтня 2009 г. (10:39)
Интересно почему главврач поликлиники не принимает меры по сотрудникам, которые опаздывают на работу?????? или она сама приходит не вовремя?
666
16 жовтня 2009 г. (10:57)
Моя знакомая медсестра из детской поликлиники развеяла сомнения о наличии совести у их врачей: действительно втюхивают несчастным родителям ненужные по большому счету витамины, биодобавки и всякие дорогущие лекарства. Специально выписывают импорт под предлогом, что они лучше, хотя есть наши аналоги такие же, но более щадящие, дешевле и не менее эффективные. Как-то она к нам зашла и увидела кучу лекарств. У нее глаза расширились, типа зачем ЭТО пить, ведь угробите и печень и почки... Да, я давно говорю, что б выжить в нашей стране, надо иметь минимум три высших - медицинское, юридическое и педагогическое. А так - имеет нас всяк, хто хочет!
Аноним
16 жовтня 2009 г. (12:09)
Пролетарий - однозначно медицинская страховка решит многие проблемы!!! Вот только где она? Кому она нужна креме пациентов? Где закон? ВР уже давно насрал, на народ у них ВЫБОРЫ!!!
!!!!!!!!!
16 жовтня 2009 г. (13:37)
А с каким энтузиазмом они рассказывают о пользе прививок, и почему то умалчивают и все возможных ПВО И ПВР!!! Хотя сами своим деткам их не колят!!!!!!!!!
Фельд
16 жовтня 2009 г. (15:51)
А, правда - прививки они очень пропагандируют и ценят! Нет денег на врачей, нет денег на дизсредства, нет денег ни на что - а прививки (которые заметим стоят немало!) всегда в наличии, еще и гоняются за теми, кто от них отказывается. С чего бы это так? Премии или откаты?
Ася
16 жовтня 2009 г. (20:11)
1. На прививки не сильно гоните - забыли, как во времена ваших дедов вымирали от дифтерии целыми семьями? Другое дело, что наши дети ослаблены и необследованны. Хотите их обезопасить от побочных реакций - делайте предварительно анализы и прививайте в стационаре, там врачи ОТВЕТЯТ если что пойдет не так. 2. А кто из родителей хоть раз ОФИЦИАЛЬНО возмутился навязыванием лекарств "из сумочки", или хотя бы потребовал перевестись к другому педиатру? Если МЫ САМИ допускаем такое поведение (втихаря возмущаясь на кухне или желтом сайте), то кто нам доктор? Пардон, каламбур... :-)
Фельд
16 жовтня 2009 г. (23:20)
Комментарий удален
Аноним
18 жовтня 2009 г. (20:49)
В нашей стране с нашей коррупцией и менталитетом, страховая медицина - это смертный приговор (у большей части просто не будет доступа к медицине) для большей половины населения, а у нас и так одна из самых низких продолжительность жизни. В США например у половины населения нет страховки, соответственно нет доступа к медицине (смотрите док. фильм М. Мура "Здравоохранение"). Если б сейчас была страховая медицина, то в условиях кризиса и безработицы, очень многие люди остались бы без мед. обслуживания. А очереди в поликлиниеку это конечно ужас и издевательство над родителями, и вина в этом на завполиклиники и начальнике здравоохранения города. В других городах такого беспредела нет!
Ирина
19 жовтня 2009 г. (15:14)
Так бесит же то, что эти спецы сидят в кабинетах в приемное время, под дверью ни кого, а без талонов не принимают. Вот это надо решать начальству.
Аноним
21 жовтня 2009 г. (15:16)
Нам нужна страховая медициа. Только тогда врачи будут стараться, т.к. чем больще пациентов вылечил - тем больше денег страховая компания возместит. Вот тогда не будут сидеть в пустом кабинете, требовать талончик и выписывать разную гадость (которую сами и продают).
Фельд
21 жовтня 2009 г. (17:17)
Не факт, уважаемый аноним, что при страховой медицине будет сразу все хорошо! Это, знаете ли, как можно бы надеяться, что если все автомобили будут застрахованы, так вообще не будет аварий - ну вот они застрахованы, а аварии есть. В РФ вот уже и страховая - ну и что, стало им сильно лучше? Спросите их.
Аноним
22 жовтня 2009 г. (12:31)
В нашей стране с нашей коррупцией и менталитетом, страховая медицина - это смертный приговор (у большей части просто не будет доступа к медицине) для большей половины населения, а у нас и так одна из самых низких продолжительность жизни. В США например у половины населения нет страховки, соответственно нет доступа к медицине (смотрите док. фильм М. Мура "Здравоохранение"). Если б сейчас была страховая медицина, то в условиях кризиса и безработицы, очень многие люди остались бы без мед. обслуживания. А очереди в поликлиниеку это конечно ужас и издевательство над родителями, и вина в этом на завполиклиники и начальнике здравоохранения города. В других городах такого беспредела нет! +1000!
Аноним
22 жовтня 2009 г. (12:32)
Фельд, согласен 100%

Схожі новини: