Газета ВР публикует версию, что Будда был украинцем
13 березня 2009 15:35
"На каком-то этапе духовно-интеллектуальный потенциал украинского этноса истощился, и на несколько тысячелетий мы попали в яму бездуховности и безгосударственности. Однако нынче, несмотря на временные неурядицы, Украина оживает. И она обязана знать свою истинную историю и ощущать свою историческую миссию на это благословенной земле", - пишет В. Бебик. В статье развиваются мысли относительно различных исторических аспектов и вопросов, в том числе и о происхождении и миссии Будды.
В этой части отмечается: "Интересно, что буддистская традиция трактует имя Будды как "просветленный", на которого снизошел свет (отображение культа солнца ариев?). Но обратите внимание на имя его тестя и по совмещению - родного дяди. Он тоже -... будда. Но его никто "просветленным" не называет! Именно поэтому и имеет правдоподобный вид версия, что Будда принадлежал к скифскому/сакскому народу будинов, который проживал во ІІ-І тысячелетиях до н.э. (по Геродоту) на территории Стародавней Украины. Имя этого народа сбереглось в названиях населенных пунктов Середина-Буда (Сумщина), Буда (Черниговщина) и тому подобное".
Как известно, слово "будда" является производным от санскритского корня "будх" (будить, пробуждаться) и обозначает переход от спящего, затемненного состояния к пробуждению и просветленному сознанию. Собственно имя Будда отождествляется с индийским царевичем Сиддхартхой Гаутамой Шакьямуни, жившим, согласно буддийской традиции в VII-VI вв., а по данным ученых - VI-V вв. до н.э.
Наиболее ранними памятниками, содержащими некоторые сведения о жизни Будды и судьбе его учения, являются надписи-эдикты, выбитые на каменных плитах по приказу индийского царя Ашоки (268-231 гг. до н.э.). Сверяя данные, содержащиеся в канонических текстах и в исторических ланкийских хрониках, созданных в I-м тысячелетии до н.э., с датировкой эдиктов Ашоки, ученые пришли к выводу, что Будда жил между 560 и 480 гг. до н.э., между тем как традиция считает датами его жизни 623-544 гг. до н.э.
По буддийской канонической литературе (Трипитака) весьма трудно составить представление о жизни Будды как исторического лица, однако существуют более поздние неканонические версии, дающие достаточно полную картину его жизни. К ним относятся "Махавасту" и "Лалитавистара", написанные на санскрите и принадлежащие к школе махасангхика; "Абхинишкрамана-сутра", относящаяся к школе дхармагуптака, поэма Ашвагоши "Буддхачарита" (I в. н.э.) на санскрите, а также "Ниданакатха" на пали, являющаяся введением к джатакам (истории о предыдущих перерождениях и жизнях Будды).
Из этих легендарных по форме и мифологических по содержанию повествований можно выделить условно рациональную схему жизни Будды. Он родился в аристократической семье рода Шакья, который правил небольшим государством, расположенном на границе Непала и Индии. Мальчику дали имя Сиддхартха а Гаутама - его фамильное имя. Отец построил для сына три дворца, чтобы оградить его от неприглядных сторон окружающей жизни. Царевич возмужал, женился, у него появился сын, названный Рахулой, и дальнейшая жизнь сулила одни радости.
Однако наблюдательный и впечатлительный Сиддхартха во время своих переездов из одного дворца в другой отметил для себя, что люди болеют, стареют, умирают и задумываются о смысле жизни. Он решил помочь людям в поисках истины и в 29 лет ушел из дома, став отшельником. 6 лет бродил он по долине Ганга, беседовал с мудрецами и проповедниками, вел строгий аскетический образ жизни, но убедившись, что умерщвление плоти ведет к угасанию разума, отказался от аскетизма. К 35 годам у него созрело убеждение в близости открытия истины и он погрузился в медитацию, в которой пребывал - по одной версии - четыре недели, по другой - семь недель без еды и питья.
По преданию это произошло в Бодх Гая, в роще Урувела (штат Бихар). В процессе медитации Будда достиг просветления, т. е. стал буддой, которому открыты все законы мироздания. Став просветленным, Будда направился в Бенарес, где в Оленьей роще (Сарнатхе) произнес свою первую проповедь, получившую название "Поворот Колеса Закона". После этого он в течение 45 лет скитался по стране и проповедовал свое учение. Вместе со своими учениками он создал монашескую общину - сангху. Умер Будда в возрасте 80 лет.
В текстах, повествующих о жизни и деяниях Будды, постоянно упоминаются боги, божества, демоны, духи, которые приходят к нему, сопровождают его и беседуют с ним. Сам Будда поднимался в мир небожителей и читал там свои проповеди, а боги, в свою очередь, неоднократно посещали его келью на земле. Помимо обычного зрения Будда обладал особым глазом мудрости во лбу и способностью всевидения.
Согласно традиции, этот глаз давал Будде возможность видеть прошлое, настоящее и будущее; восьмеричный (или срединный) путь; намерения и поступки всех существ, обитающих во всех мирах Вселенной. Это качество обозначается как шестифакторное знание Будды, передает NEWSru. В свою очередь, всезнание Будды подразделяется на 14 типов: знание четырех истин (наличие страдания, причины страдания, освободжения от страдания и пути, ведущему к освобождению от страданя), способность достижения великого сострадания, знание постоянной изменчивости бытия, знание двойного чуда и другие типы знания.
Будда обладал многими сверхъестественными качествами: он мог спускаться под землю, подниматься на небо, летать по воздуху, вызывать огненные мистерии, принимать любой облик. На его теле имелись 32 большие и 80 малых отметин, в том числе и родинки, наделенные магическими свойствами. В текстах Будда награждается множеством эпитетов (всего более 30), свидетельствующих о том, что он повелитель Вселенной, бог богов, царь царей, вседержитель, исцелитель и т.д. Его называют татхагата (тот, кто приходит и уходит), архат (уничтоживший привязанность к сансарическому бытию), сугата (созидающий добро), будда (просветленное существо), джина (победитель), бхагават (торжествующий), маха шраман (великий отшельник), синханадин (львиноголосый) и т.д. С развитием буддизма махаяны появилась доктрина, утверждающая сущностное тождество Будды и всех других живых существ.
Различные системы аргументации этого учения исходят из признания Будды "в теле дхармы" единственной истинной реальностью, некой универсальной субстанцией (абсолютом), пронизывающей все без исключения живые существа и являющейся их "природой", хотя и скрытой от глаз ее обладателей из-за их непросветленности.