Почему расписания уроков в школах далеки от идеальных
Просмотров: 2749
14 сентября 2017 19:23

Что мешает составлят расписание уроков по нормам
Не все родители согласны с тем, что их дети проводят в школе большую часть дня - по 7-8 уроков, а некоторым школьникам сложно с самого утра воспринимать информацию, например, по физике или геометрии. Но поделать с этим ничего нельзя – так составлено расписание.
Так какой же документ регулирует составление расписания, и каким оно должно быть по всем нормам?
Расписания уроков в общеобразовательных учебных заведениях составляются, в первую очередь, согласно Государственным санитарным правилам и нормам устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса (ГСанПиН 5.5.2.008-01). Это обязательный для исполнения документ, который регламентирует безопасные для здоровья детей и подростков условия обучения и воспитания.
Из документа следует, что расписание должно учитывать оптимальное соотношение учебной нагрузки на протяжении недели, а также правильное чередование на протяжении дня и недели предметов естественно-математического и гуманитарного направлений с уроками музыки, изобразительного искусства, трудов, основ здоровья и физкультуры, а также динамику умственной трудоспособности учеников на протяжении дня и недели.
Современными научными исследованиями установлено, что наивысшая умственная активность у детей школьного возраста попадает на интервал с 10 до 12 часов. Это время характеризуется наибольшей эффективностью усвоения материала при наименьших психофизических затратах организма. Поэтому для младших школьников предметы, требующие значительного умственного напряжения, должны проводиться на 2-3 уроках, для учеников среднего и старшего возраста – на 2-4 уроках.
Неодинаковой является умственная деятельность учеников и в разные дни учебной недели: ее уровень возрастает к середине недели, и остается низким в начале и в конце недели. Поэтому наибольший объем учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Изучение нового материала и контрольные работы лучше всего ставить на 2-4 уроки в середине недели. Предметы, требующие значительных затрат времени на выполнение домашних заданий, не должны группироваться в расписании в один день. Кстати, для учеников первых классов расписание должно предусматривать дополнительный разгрузочный день – четверг - когда отсутствуют предметы, требующие значительного умственного напряжения.
Спаренные уроки согласно документу допускаются: при проведении лабораторных и контрольных работ, написании сочинений и уроках труда для 5-9 классов и при проведении уроков по основным и профильным дисциплинам в 10-11 классах.
Как замечают в городском управлении образования, в расписаниях учебных заведений Мелитополя учебная нагрузка оптимально соотносится на протяжении недели, максимально соблюдается чередование предметов, учтена динамика умственной трудоспособности учеников на протяжении дня.
Правилами определено и допустимое общее количество часов (уроков) недельной нагрузки учеников, продолжительность уроков и перемен. Количество уроков в день для каждого класса рассчитывается так, чтобы не превышать недельной нагрузки. Оптимальным является такое количество уроков в день: для 1-го класса – 4 урока, во 2-4 классах – 4-5 уроков, в 5 классах – 5-6 уроков, в 6-11 классах – 6-7 уроков. Согласно Типовым учебным планам с 2012 г. увеличено количество часов на занятия физической культурой, которые не учитываются при определении допустимой учебной нагрузки. Таким образом, в 8-9 классах допускается проведение 7-8 уроков, если один из них является физкультурой. Эти нормы в мелитопольских школах соблюдаются.
И все же некоторые нарушения при составлении расписаний в школах города имеются. По информации горуо, по объективным причинам возникают сложности с нагрузкой учеников по дням недели и очередностью предметов по уровню сложности. Нормы и рекомендации, касающиеся порядка уроков с учетом изменений трудоспособности учеников на протяжении недели и в зависимости от возраста учеников, придерживаются в большинстве случаев.
Кроме этого, из-за недостаточного количества помещений для занятий физкультурой в школах приходится нарушать нормативы количества одновременного пребывания детей в спортивных залах. Перенагрузка спортивного зала – проблема большинства школ города. Это, а также нехватка аудиторий (при распределении классов на группы), особенно при распределении часов информатики, обусловливает выполнение требования относительно того, что интенсивная нагрузка должна попадать на вторник и среду, на 80 проц. Нормы максимальной нагрузки соблюдаются во всех классах основной и старшей школы.
Поскольку с санитарных нормах не учтены изменения учебных программ и профильного обучения, во время составления расписания не удается соблюдать чередование на протяжении недели для учеников среднего и старшего возраста предметов физико-математического и гуманитарного профилей из-за специализации учебных заведений, углубленного изучения и профильного обучения.
Так какой же документ регулирует составление расписания, и каким оно должно быть по всем нормам?
Расписания уроков в общеобразовательных учебных заведениях составляются, в первую очередь, согласно Государственным санитарным правилам и нормам устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса (ГСанПиН 5.5.2.008-01). Это обязательный для исполнения документ, который регламентирует безопасные для здоровья детей и подростков условия обучения и воспитания.
Из документа следует, что расписание должно учитывать оптимальное соотношение учебной нагрузки на протяжении недели, а также правильное чередование на протяжении дня и недели предметов естественно-математического и гуманитарного направлений с уроками музыки, изобразительного искусства, трудов, основ здоровья и физкультуры, а также динамику умственной трудоспособности учеников на протяжении дня и недели.
Современными научными исследованиями установлено, что наивысшая умственная активность у детей школьного возраста попадает на интервал с 10 до 12 часов. Это время характеризуется наибольшей эффективностью усвоения материала при наименьших психофизических затратах организма. Поэтому для младших школьников предметы, требующие значительного умственного напряжения, должны проводиться на 2-3 уроках, для учеников среднего и старшего возраста – на 2-4 уроках.
Неодинаковой является умственная деятельность учеников и в разные дни учебной недели: ее уровень возрастает к середине недели, и остается низким в начале и в конце недели. Поэтому наибольший объем учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Изучение нового материала и контрольные работы лучше всего ставить на 2-4 уроки в середине недели. Предметы, требующие значительных затрат времени на выполнение домашних заданий, не должны группироваться в расписании в один день. Кстати, для учеников первых классов расписание должно предусматривать дополнительный разгрузочный день – четверг - когда отсутствуют предметы, требующие значительного умственного напряжения.
Спаренные уроки согласно документу допускаются: при проведении лабораторных и контрольных работ, написании сочинений и уроках труда для 5-9 классов и при проведении уроков по основным и профильным дисциплинам в 10-11 классах.
Как замечают в городском управлении образования, в расписаниях учебных заведений Мелитополя учебная нагрузка оптимально соотносится на протяжении недели, максимально соблюдается чередование предметов, учтена динамика умственной трудоспособности учеников на протяжении дня.
Правилами определено и допустимое общее количество часов (уроков) недельной нагрузки учеников, продолжительность уроков и перемен. Количество уроков в день для каждого класса рассчитывается так, чтобы не превышать недельной нагрузки. Оптимальным является такое количество уроков в день: для 1-го класса – 4 урока, во 2-4 классах – 4-5 уроков, в 5 классах – 5-6 уроков, в 6-11 классах – 6-7 уроков. Согласно Типовым учебным планам с 2012 г. увеличено количество часов на занятия физической культурой, которые не учитываются при определении допустимой учебной нагрузки. Таким образом, в 8-9 классах допускается проведение 7-8 уроков, если один из них является физкультурой. Эти нормы в мелитопольских школах соблюдаются.
И все же некоторые нарушения при составлении расписаний в школах города имеются. По информации горуо, по объективным причинам возникают сложности с нагрузкой учеников по дням недели и очередностью предметов по уровню сложности. Нормы и рекомендации, касающиеся порядка уроков с учетом изменений трудоспособности учеников на протяжении недели и в зависимости от возраста учеников, придерживаются в большинстве случаев.
Кроме этого, из-за недостаточного количества помещений для занятий физкультурой в школах приходится нарушать нормативы количества одновременного пребывания детей в спортивных залах. Перенагрузка спортивного зала – проблема большинства школ города. Это, а также нехватка аудиторий (при распределении классов на группы), особенно при распределении часов информатики, обусловливает выполнение требования относительно того, что интенсивная нагрузка должна попадать на вторник и среду, на 80 проц. Нормы максимальной нагрузки соблюдаются во всех классах основной и старшей школы.
Поскольку с санитарных нормах не учтены изменения учебных программ и профильного обучения, во время составления расписания не удается соблюдать чередование на протяжении недели для учеников среднего и старшего возраста предметов физико-математического и гуманитарного профилей из-за специализации учебных заведений, углубленного изучения и профильного обучения.
Alexandra1201
15 сентября 2017 г. (01:19)
Ответить
Даже дочитывать не хочу. Вы детей то своими глазами видели сейчас после уроков? Посмотрите, они как зомби, какая там информация в голову?!
15 школа, 5й класс 7 уроков
15 школа 2-й класс 7 уроков
25 школа, 1 класс, со следующей недели по пять уроков.
Та бедные, ай-ай-ай, я помню у меня в начальных классах тоже было по 4-6 уроков. И ничего. все усваивалось. меньше планшетов-телефонов-компов давайте детям, глядишь и внимание нормализуется и усваиваться материал будет лучше!
Да ладно. У нас в старших классах было 5 уроков, учились 10 лет, а знаний намного больше, чем у современной молодежи после 11-летки.
С 1 по 3 класс было не больше четырех уроков
нам уроки в коридорах проводят,10 школа - туалет директриса только для себя открывает,всех на улицу гоняет.У нее зарплата11450гр,а отпускные 28900,а сама ничего не делает.Сама себя ходит хвалит.Все по Киевам катается,там квартира,там бизнес
А кто там сейчас?
в 10 там вообще гонят - бабло со всех хапают,директриса за деньги любой вопрос решит
с нас конфетами и вещами бирут
ха-ха-ха - наверное ольга василъевна,она еще и бензином может.Общак 10-й у нее,самая основная хапуга
Дети домой приходят в 3-4часа вообще никакие!Какие там еще секции.кружки!Потом уроки весь вечер делают!
В институте, где учат будущих учителей - повезло мне там тоже учиться - нам объясняли, что чтобы получить знание, нужно пройти умение и навыки. А о каких навыках можно говорить, когда с пятого класса спаренные уроки. Где брать эти навыки, не говоря уже про умение, если математика один раз в неделю? Все расписание строится под учителей, а не под наших с вами детей. И никто, никто из родителей об этом в школах не говорит, не требует, ничего не делает. Да, все просто боятся, что весь этот негатив потом выльется на голову твоего же ребенка. И так оно и есть, сама проходила и прохожу. И ничего не изменится, потому что мы все молчим и платим репетиторам. А учителя - это уже не учителя, а преподаватели. Отчитал и ушел. А знания - это пусть родители напрягутся, за допзанятия заплатят. Ведь з/п учителя - это гроши. Так многие говорили до недавнего времени. Жаль, очень жаль, что школа себя изживает.
в оош13 поставили в один день английский немецкий русский языки
. родители написали просьбу на имя директора пересмотреть этот ужас, ждем реакцию.........хотя завуч наверное задней гоного такое составлял
Спаренные уроки это очень хорошо для детей и думаю что и для учителей.Ребенку учить меньше предметов в день и можно лучше к ним подготовиться ранец тоже не такой тяжелый да и учителю дается больше времени.Надо во всех школах следовать примеру 16 -ой школы и дети довольны и родители тоже.
Прежним детям легче давались науки потому, что родители с ними занимались. Для них учитель был бог. А сейчас родители при детях обсуждают учителя, жалеют детей, панькают, забыли о моральных качествах.
Учебников нет, тетрадей печатных нет, дпа нет!!!! Сентябрь заканчивается, а воз и ныне там. И это 9 класс. Вот преимущества новой программы. Да и электронных дневников тоже нет!
Люди, подскажите телефон горячей линии Минобразования. Уж очень хочу узнать, с какой частотой должны выставляться оценки в школе. У нас в Мелитополе бардак! В Запорожье электронные дневники, там и дз учитель пишет. Очень легко все проконтролировать.
В ШКОЛЕ № 13 БЫЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДНЕВНИКИ, СЕЙЧАС ИХ НЕТ, А ЖАЛЬ(((
Похожие новости: