Почему расписания уроков в школах далеки от идеальных

Переглядів: 3537

14 вересня 2017 19:23

Почему расписания уроков в школах далеки от идеальных фото
Что мешает составлят расписание уроков по нормам
Не все родители согласны с тем, что их дети проводят в школе большую часть дня - по 7-8 уроков, а некоторым школьникам сложно с самого утра воспринимать информацию, например, по физике или геометрии. Но поделать с этим ничего нельзя – так составлено расписание.

Так какой же документ регулирует составление расписания, и каким оно должно быть по всем нормам?

Расписания уроков в общеобразовательных учебных заведениях составляются, в первую очередь, согласно Государственным санитарным правилам и нормам устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса (ГСанПиН 5.5.2.008-01). Это обязательный для исполнения документ, который регламентирует безопасные для здоровья детей и подростков условия обучения и воспитания.

Из документа следует, что расписание должно учитывать оптимальное соотношение учебной нагрузки на протяжении недели, а также правильное чередование на протяжении дня и недели предметов естественно-математического и гуманитарного направлений с уроками музыки, изобразительного искусства, трудов, основ здоровья и физкультуры, а также динамику умственной трудоспособности учеников на протяжении дня и недели.

Современными научными исследованиями установлено, что наивысшая умственная активность у детей школьного возраста попадает на интервал с 10 до 12 часов. Это время характеризуется наибольшей эффективностью усвоения материала при наименьших психофизических затратах организма. Поэтому для младших школьников предметы, требующие значительного умственного напряжения, должны проводиться на 2-3 уроках, для учеников среднего и старшего возраста – на 2-4 уроках.

Неодинаковой является умственная деятельность учеников и в разные дни учебной недели: ее уровень возрастает к середине недели, и остается низким в начале и в конце недели. Поэтому наибольший объем учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Изучение нового материала и контрольные работы лучше всего ставить на 2-4 уроки в середине недели. Предметы, требующие значительных затрат времени на выполнение домашних заданий, не должны группироваться в расписании в один день. Кстати, для учеников первых классов расписание должно предусматривать дополнительный разгрузочный день – четверг - когда отсутствуют предметы, требующие значительного умственного напряжения.

Спаренные уроки согласно документу допускаются: при проведении лабораторных и контрольных работ, написании сочинений и уроках труда для 5-9 классов и при проведении уроков по основным и профильным дисциплинам в 10-11 классах.

Как замечают в городском управлении образования, в расписаниях учебных заведений Мелитополя учебная нагрузка оптимально соотносится на протяжении недели, максимально соблюдается чередование предметов, учтена динамика умственной трудоспособности учеников на протяжении дня.

Правилами определено и допустимое общее количество часов (уроков) недельной нагрузки учеников, продолжительность уроков и перемен. Количество уроков в день для каждого класса рассчитывается так, чтобы не превышать недельной нагрузки. Оптимальным является такое количество уроков в день: для 1-го класса – 4 урока, во 2-4 классах – 4-5 уроков, в 5 классах – 5-6 уроков, в 6-11 классах – 6-7 уроков. Согласно Типовым учебным планам с 2012 г. увеличено количество часов на занятия физической культурой, которые не учитываются при определении допустимой учебной нагрузки. Таким образом, в 8-9 классах допускается проведение 7-8 уроков, если один из них является физкультурой. Эти нормы в мелитопольских школах соблюдаются.

И все же некоторые нарушения при составлении расписаний в школах города имеются. По информации горуо, по объективным причинам возникают сложности с нагрузкой учеников по дням недели и очередностью предметов по уровню сложности. Нормы и рекомендации, касающиеся порядка уроков с учетом изменений трудоспособности учеников на протяжении недели и в зависимости от возраста учеников, придерживаются в большинстве случаев.

Кроме этого, из-за недостаточного количества помещений для занятий физкультурой в школах приходится нарушать нормативы количества одновременного пребывания детей в спортивных залах. Перенагрузка спортивного зала – проблема большинства школ города. Это, а также нехватка аудиторий (при распределении классов на группы), особенно при распределении часов информатики, обусловливает выполнение требования относительно того, что интенсивная нагрузка должна попадать на вторник и среду, на 80 проц. Нормы максимальной нагрузки соблюдаются во всех классах основной и старшей школы.

Поскольку с санитарных нормах не учтены изменения учебных программ и профильного обучения, во время составления расписания не удается соблюдать чередование на протяжении недели для учеников среднего и старшего возраста предметов физико-математического и гуманитарного профилей из-за специализации учебных заведений, углубленного изучения и профильного обучения.


Имя:
Ваш комментарий:

Alexandra1201
15 вересня 2017 г. (01:19)
Даже дочитывать не хочу. Вы детей то своими глазами видели сейчас после уроков? Посмотрите, они как зомби, какая там информация в голову?! 
Anonim
15 вересня 2017 г. (08:11)
15 школа, 5й класс 7 уроков
Я
23 березня 2021 г. (13:42)

15 школа, по-моему, вообще рекордсмен по некорректно составленному расписанию и адекватности объема домашнего задания и времени на его подготовку. Додуматься только, в младших классах, где все во власти учителя, поставить природоведение два дня подряд! И задавать на следующий день подготовку пректа! А на выходные просто выучить параграф. Или контрольную работу по математике ставить четвертым уроком, а третьим была физкультура... 

Про старшие классы вообще молчу... В понедельник пара английского, пара биологии, рисование и физкультура. А потом математика четыре дня подряд, история и украинский два дня подряд. И когда это все делать? А на кружки когда ходить? А отдохнуть нужно?

Учитель истории еще та мымра. Со среды на четверг задает большую письменную работу (а еще же и информацию найти нужно, а не просто переписать), а в четверг на следующую среду выучить параграф. Где логика? И стажа у этого учителя - лет 50...

Ira
15 вересня 2017 г. (09:33)
15 школа 2-й класс 7 уроков
Гость
15 вересня 2017 г. (09:56)
25 школа, 1 класс, со следующей недели по пять уроков.
sgx105
15 вересня 2017 г. (10:46)
Та бедные, ай-ай-ай, я помню у меня в начальных классах тоже было по 4-6 уроков. И ничего. все усваивалось. меньше планшетов-телефонов-компов давайте детям, глядишь и внимание нормализуется и усваиваться материал будет лучше!
Гость
15 вересня 2017 г. (12:36)
Да ладно. У нас в старших классах было 5 уроков, учились 10 лет, а знаний намного больше, чем у современной молодежи после 11-летки.
Алех
15 вересня 2017 г. (13:12)
С 1 по 3 класс было не больше четырех уроков
артем
15 вересня 2017 г. (11:26)
нам уроки в коридорах проводят,10 школа - туалет директриса только для себя открывает,всех на улицу гоняет.У нее зарплата11450гр,а отпускные 28900,а сама ничего не делает.Сама себя ходит хвалит.Все по Киевам катается,там квартира,там бизнес
Алех
15 вересня 2017 г. (13:13)
А кто там сейчас?
Anonim
15 вересня 2017 г. (11:32)
в 10 там вообще гонят - бабло со всех хапают,директриса за деньги любой вопрос решит
незнакомец
15 вересня 2017 г. (11:33)
с нас конфетами  и вещами бирут
Anonim
15 вересня 2017 г. (11:36)
ха-ха-ха - наверное ольга василъевна,она еще и бензином может.Общак 10-й у нее,самая основная хапуга
Мама
15 вересня 2017 г. (11:39)
Дети домой приходят в 3-4часа вообще никакие!Какие там еще секции.кружки!Потом уроки весь вечер делают!
тоже мама
15 вересня 2017 г. (13:30)
В институте, где учат будущих учителей - повезло мне там тоже учиться - нам объясняли, что чтобы получить знание, нужно пройти умение и навыки. А о каких навыках можно говорить, когда с пятого класса спаренные уроки. Где брать эти навыки, не говоря уже про умение, если математика один раз в неделю? Все расписание строится под учителей, а не под наших с вами детей. И никто, никто из родителей об этом в школах не говорит, не требует, ничего не делает. Да, все просто боятся, что весь этот негатив потом выльется на голову твоего же ребенка. И так оно и есть, сама проходила и прохожу. И ничего не изменится, потому что мы все молчим и платим репетиторам. А учителя - это уже не учителя, а преподаватели. Отчитал и ушел. А знания - это пусть родители напрягутся, за допзанятия заплатят. Ведь з/п учителя - это гроши. Так многие говорили до недавнего времени. Жаль, очень жаль, что школа себя изживает.
оош13
15 вересня 2017 г. (14:07)
в оош13  поставили в один день английский немецкий  русский языки
. родители написали просьбу на имя директора пересмотреть этот ужас, ждем реакцию.........хотя завуч наверное задней гоного такое  составлял
светлана
15 вересня 2017 г. (15:22)
Спаренные уроки это очень хорошо для детей и думаю что и для учителей.Ребенку учить меньше предметов в день и можно лучше к ним подготовиться ранец тоже не такой тяжелый да и учителю дается больше времени.Надо во всех школах следовать примеру 16 -ой школы и дети довольны и родители тоже.
Anonim
15 вересня 2017 г. (17:22)
Прежним детям легче давались науки потому, что родители с ними занимались. Для них учитель был бог. А сейчас родители при детях обсуждают учителя, жалеют детей, панькают, забыли о моральных качествах. 
Гость
16 вересня 2017 г. (18:25)
Учебников нет, тетрадей печатных нет, дпа нет!!!! Сентябрь заканчивается, а воз и ныне там. И это 9 класс. Вот преимущества новой программы. Да и электронных дневников тоже нет! 
Гость
16 вересня 2017 г. (18:31)
Люди, подскажите телефон горячей линии Минобразования. Уж очень хочу узнать, с какой частотой должны выставляться оценки в школе. У нас в Мелитополе бардак! В Запорожье электронные дневники, там и дз учитель пишет. Очень легко все проконтролировать.
Anonim
18 вересня 2017 г. (09:43)
В ШКОЛЕ № 13  БЫЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДНЕВНИКИ, СЕЙЧАС ИХ НЕТ, А ЖАЛЬ(((

Схожі новини: