Как проезжать лежачие полицейские?

Просмотров: 2148
12 сентября 2017 19:14
Как проезжать лежачие полицейские? фото
Лежачий полицейский – это искусственная неровность на асфальте, изобретенная для того, чтобы водители сбрасывали скорость на участках дороги, имеющих определенную опасность (пешеходный переход, дворовая территория, имеющая большую проходимость и другие места).

А вот о местах размещения «лежачих полицейских» в законодательстве - ни слова. Ответ на этот вопрос может дать лишь ДСТУ 4123-2002 «Безопасность дорожного движения. Элементы принудительного снижения скорости на улицах и дорогах. Общие требования. Правила использования». В этом документе, в частности, содержатся требования к подобным «полицейским». Они должны быть изготовлены из резины и соответствовать следующим параметрам:

Форма - Прямоугольная или полусферический брус
Высота - до 100 мм
Длина - Соответствует ширине полосы, всех полос в одном направлении, проезжей части
Ширина - 150-300 см или 200-400 см

Кроме того, «лежачих полицейских» следует окрашивать в желтый цвет. При этом необходимо размещать не менее трех настилов на расстоянии 5-6 метров один от другого. Первый настил должен находиться на расстоянии не менее 50 метров от опасного участка в населенных пунктах и не менее 150 метров - за их пределами.

Устанавливаться они могут около учебных заведений, спортивных сооружений, на пешеходных переходах, бензозаправках, стоянках, а также на автодорогах, как в пределах населенных пунктов, так и вне их. В то же время использование «лежачих полицейских» на автомагистралях запрещено.

Многие водители и не догадываются, что неправильный переезд лежачего полицейского наносит определенный вред автомобилю, в частности его узлам и агрегатам.

Больше всех от такого рода препятствий страдает подвеска автомобиля, особенно передняя, мосты, тормозное устройство и подшипники. В процессе торможения вес автомобиля оказывает огромное давление на подвеску, которая и без этого находится в колебании при движении по неровной дороге. Очень большое заблуждение большинства водителей в том, что они начинают торможение перед самым препятствием, не сбрасывая при этом скорость и не убирая ногу с педали тормоза. Передняя подвеска при этом с одной стороны прижимается к асфальту торможением, а с другой – испытывает удар при наезде на лежачего полицейского. Кроме этого многие водители, в особенности начинающие, забывают о существовании заднего моста, как только передние колеса преодолели препятствие. И в результате задний мост очень резко опускается на лежачий полицейский.

На авто

Для наиболее оптимального преодоления подобного препятствия вначале необходимо снизить скорость примерно до 10 км/ч, двигаясь на первой передаче, плавно убрать ногу с педали сцепления, притормаживать, но перед самым лежачим полицейским убрать ногу с педали тормоза. Автомобиль будет плавно двигаться, не создавая нагрузку на подвеску.

После того, как задние колеса съехали с полицейского, можно переключить передачу на более высокую. Такой маневр может вызвать раздражение водителей, находящихся позади вашего авто, из-за более длительной продолжительности, чем обычное преодоление полицейского. Но не стоит обращать внимание на таких нервных субъектов – личное право каждого человека обращаться ему со своим имуществом, то бишь автомобилем, бережно или нет.

Есть еще один способ, как переезжать лежачего полицейского. Но он не очень удобен в местах с оживленным движением. Суть его в том, что на искусственную неровность надо заезжать поочередно одним, затем другим колесом, под углом. Это поможет равномерно распределить давление с одного колеса на другое.

На мотоцикле

Если вы счастливый обладатель двухколесного друга, то эти же правила применимы и для мотоцикла. Непосредственно перед искусственной неровностью оттормаживаемся, затем тормоз отпускается, и разгруженная передняя часть перекатывается через препятствие. Для увеличения эффекта можно поработать "газом". Самое главное - ни какого торможения непосредственно на лежачем полицейском.

Будь в курсе
Словосочетание "лежачий полицейский" - разговорное выражение, более официальное название - "искусственная неровность".
Искусственная неровность - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

КСТАТИ О ЯМАХ

Если яму не получается объехать из-за плотного потока автомобилей, либо ее ширина не позволяет это сделать, то можно воспользоваться методом проезда лежащих полицейских. То есть перед ямой резко затормозить, а непосредственно перед ней отпустить тормоз, тем самым разгрузив переднюю подвеску.

Если дорожная обстановка позволяет маневрировать "змейкой" между ямами, то можно воспользоваться способом перемещения центра масс автомобиля в стороны. Если ямка попадает под левое колесо, резко поворачиваем руль влево, центр масс машины переносится вправо, нагружая правые колеса. А левые разгружаются, и они как бы перелетают через ямку. Если же ямка под правым колесом, руль поворачиваем вправо.

По материалам Интернета


Имя:
Ваш комментарий:

татьяна
12 сентября 2017 г. (21:46)
а куда можно обратиться, чтоб установили лежачих полицейских?
Alexandra1201
12 сентября 2017 г. (23:45)
В справку мв звони )))
А вообще, в первую очередь надо ставить там, где очень опасные места. Где у нас периодические ДТП например, мама мия, кто знает? Поставили там хоть Светофор или полицейский этот? 

Похожие новости: