Банковский счет - что решето?
Переглядів: 2907
2 квітня 2017 09:20

Клиенты «Ощадбанка» жалуются, что с их счетов пропадают деньги.
В течение месяца в редакцию «МВ» обратилось два читателя, с банковских счетов которых пропали деньги. Причем их реквизиты они вроде бы никому не называли. По словам потерпевших, в банке им сказали, что помочь ничем не могут. Мол, таких случаев тысячи.
Банковский сговор?
Один из таких случаев произошел с 73-летним пенсионером, Петром Васильевичем Синенко. Он рассказал, что пенсию ранее всегда перечисляли на сберкнижку «Ощадбанка». Но с января этого года банке оформил ему карточку и стал перечислять пенсию на нее.
Мужчина, читавший многочисленные сообщения о мошенниках, уверяет, что никому не называл реквизитов счета. По его словам, в начале февраля он получил на мобильный телефон сообщение о перечислении пенсии. А 24 числа пришло сообщение о зачислении на его карточку 3000 грн.
- Я тогда еще удивился, кто это такой щедрый, – говорит пенсионер.
Снять деньги Петр Васильевич попытался через четыре дня после этого. Однако банкоматом воспользоваться не смог и обратился в кассу.
Выяснилось, что все деньги с его счета уже сняты.
- У меня было на книжке три тысячи гривен. Их перевели на карточку. На карточке еще две пенсии лежало. Всего сняли 6800 грн. В банке мне сказали, что это мошенники. А когда я спросил, откуда они знают информацию по моему счету, мне сказали: «Это для них не проблема. Пишите заявление в полицию». Не могу понять, откуда они узнали, что у меня еще и книжка есть. И как без меня с нее деньги перевели. Думаю, тут не обошлось без сговора с сотрудником банка, – говорит П. Синенко.
В полицию он обратился. Уголовное производство там возбудили, но как скоро завершится расследование и вернет ли пенсионер свои деньги, остается только гадать.
«Вас таких - тысячи»
Похожая история случилась и с Сергеем Валерьевичем Гриньковым. Он тоже говорит, что реквизитов своего кредитного счета никому не давал. Однако 17 марта получил на мобильный телефон сообщение, что на его счет зачислена тысяча гривен. Через несколько минут сообщение о снятии со счета той же тысячи...
А потом поступили сообщения о двух транзакциях. Сначала с его кредитного счета сняли 844 грн. Потом еще 785.
- Благо у меня телефон с интернетом, я быстро посмотрел состояние счета и позвонил на «горячую линию». Мне сказали, что транзакции по одной гривне не видят вообще. А последние две приостановили. Сказали, что деньги будут находиться в таком «подвешенном» состоянии около месяца, пока служба безопасности будет разбираться. А мне нужно написать в банк заявление. Я так и сделал, но на следующий день проверил снова счет и увидел, что эти транзакции успешно завершены, - рассказывает С. Гриньков.
Мужчина рассказал, что тоже обратился в полицию, где приняли заявление по факту кражи, правда, потом квалифицировали произошедшее как мошенничество. С такой формулировкой и возбудили уголовное производство. Но при этом сообщили - доступа к банковским счетам правоохранители не имеют. Документы по делу будут переданы службе безопасности банка, которая и должна отследить путь денег.
- Я пришел в центральный офис «Ощадбанка» в Мелитополе. Написал заявление. Но начальник службы безопасности сказал, что ничем помочь мне не может. Таких случаев, говорит, по всей Украине десятки тысяч. А расследовать их должна полиция. Он сказал, что служба безопасности вообще не имеет доступа к информации по счетам клиентов, - говорит С. Гриньков.
Каким образом прошли приостановленные транзакции, мужчина понять не может. Но не исключено, что в общей сложности 1629 грн. - не единственные его потери. Ведь эти деньги были сняты с кредитной карты. И сотрудники кредитного отдела «Ощадбанка» сказали, клиенту, что проценты по ним начисляться будут. На замечание, что деньги украдены, и он ими не пользуется, банкиры лишь развели руками. Мол, таковы правила, рассказал Сергей Валерьевич.
Пишите письма
О десятках таких случаев рассказывают журналистам клиенты банка со всех регионов страны. И уже не первый месяц. Если работники «Ощадбанка» прямо не причастны к подобным аферам, то все же возникает вопрос о надежности электронной системы этого - государственного - банка.
Мы попытались прояснить ситуацию, пообщавшись непосредственно с руководством банка. Однако в центральном мелитопольском отделении «Ощадбанка» от каких-либо комментариев отказались. Администрация сослалась на письмо из центрального офиса в Киеве, в котором руководству отделений при обращении к ним журналистов, предписывается переадресовывать их в пресс-службу «Ощадбанка».
Телефон пресс-службы, правда, дали. Но оперативно ответ нам и в этом случае получить не удалось. Выслушав вопросы, нам вежливо сказали, что суть их поняли, но изложить их нужно в информационном запросе.
Официальный запрос мы, конечно, отправили. И ответа ждем с нетерпением. О его содержании мы обязательно проинформируем наших читателей
Банковский сговор?
Один из таких случаев произошел с 73-летним пенсионером, Петром Васильевичем Синенко. Он рассказал, что пенсию ранее всегда перечисляли на сберкнижку «Ощадбанка». Но с января этого года банке оформил ему карточку и стал перечислять пенсию на нее.
Мужчина, читавший многочисленные сообщения о мошенниках, уверяет, что никому не называл реквизитов счета. По его словам, в начале февраля он получил на мобильный телефон сообщение о перечислении пенсии. А 24 числа пришло сообщение о зачислении на его карточку 3000 грн.
- Я тогда еще удивился, кто это такой щедрый, – говорит пенсионер.
Снять деньги Петр Васильевич попытался через четыре дня после этого. Однако банкоматом воспользоваться не смог и обратился в кассу.
Выяснилось, что все деньги с его счета уже сняты.
- У меня было на книжке три тысячи гривен. Их перевели на карточку. На карточке еще две пенсии лежало. Всего сняли 6800 грн. В банке мне сказали, что это мошенники. А когда я спросил, откуда они знают информацию по моему счету, мне сказали: «Это для них не проблема. Пишите заявление в полицию». Не могу понять, откуда они узнали, что у меня еще и книжка есть. И как без меня с нее деньги перевели. Думаю, тут не обошлось без сговора с сотрудником банка, – говорит П. Синенко.
В полицию он обратился. Уголовное производство там возбудили, но как скоро завершится расследование и вернет ли пенсионер свои деньги, остается только гадать.
«Вас таких - тысячи»
Похожая история случилась и с Сергеем Валерьевичем Гриньковым. Он тоже говорит, что реквизитов своего кредитного счета никому не давал. Однако 17 марта получил на мобильный телефон сообщение, что на его счет зачислена тысяча гривен. Через несколько минут сообщение о снятии со счета той же тысячи...
А потом поступили сообщения о двух транзакциях. Сначала с его кредитного счета сняли 844 грн. Потом еще 785.
- Благо у меня телефон с интернетом, я быстро посмотрел состояние счета и позвонил на «горячую линию». Мне сказали, что транзакции по одной гривне не видят вообще. А последние две приостановили. Сказали, что деньги будут находиться в таком «подвешенном» состоянии около месяца, пока служба безопасности будет разбираться. А мне нужно написать в банк заявление. Я так и сделал, но на следующий день проверил снова счет и увидел, что эти транзакции успешно завершены, - рассказывает С. Гриньков.
Мужчина рассказал, что тоже обратился в полицию, где приняли заявление по факту кражи, правда, потом квалифицировали произошедшее как мошенничество. С такой формулировкой и возбудили уголовное производство. Но при этом сообщили - доступа к банковским счетам правоохранители не имеют. Документы по делу будут переданы службе безопасности банка, которая и должна отследить путь денег.
- Я пришел в центральный офис «Ощадбанка» в Мелитополе. Написал заявление. Но начальник службы безопасности сказал, что ничем помочь мне не может. Таких случаев, говорит, по всей Украине десятки тысяч. А расследовать их должна полиция. Он сказал, что служба безопасности вообще не имеет доступа к информации по счетам клиентов, - говорит С. Гриньков.
Каким образом прошли приостановленные транзакции, мужчина понять не может. Но не исключено, что в общей сложности 1629 грн. - не единственные его потери. Ведь эти деньги были сняты с кредитной карты. И сотрудники кредитного отдела «Ощадбанка» сказали, клиенту, что проценты по ним начисляться будут. На замечание, что деньги украдены, и он ими не пользуется, банкиры лишь развели руками. Мол, таковы правила, рассказал Сергей Валерьевич.
Пишите письма
О десятках таких случаев рассказывают журналистам клиенты банка со всех регионов страны. И уже не первый месяц. Если работники «Ощадбанка» прямо не причастны к подобным аферам, то все же возникает вопрос о надежности электронной системы этого - государственного - банка.
Мы попытались прояснить ситуацию, пообщавшись непосредственно с руководством банка. Однако в центральном мелитопольском отделении «Ощадбанка» от каких-либо комментариев отказались. Администрация сослалась на письмо из центрального офиса в Киеве, в котором руководству отделений при обращении к ним журналистов, предписывается переадресовывать их в пресс-службу «Ощадбанка».
Телефон пресс-службы, правда, дали. Но оперативно ответ нам и в этом случае получить не удалось. Выслушав вопросы, нам вежливо сказали, что суть их поняли, но изложить их нужно в информационном запросе.
Официальный запрос мы, конечно, отправили. И ответа ждем с нетерпением. О его содержании мы обязательно проинформируем наших читателей
Игорь
2 квітня 2017 г. (11:02)
Ответить
за Воровство обязан отвечать банк !!!
виноваты именно работники банка.сливают информацию.а края не найти.
Банку на всех плевать. Все привыкли, что люди проглотят и это. Мужу пришлось выплатить эти деньги, потому что сразу же начали насчитывать проценты. А еще вычли оттуда деньги за карту, которую пришлось заблокировать. И им было плевать, что от услуг банка муж отказался. На сегодняшний день мы так и не нашли адрес киевского офиса, чтобы написать жалобу.
самый конченный банк. Они ложат пенсионерам кредитные средства, бабушка думает, что добавили пенсию, снимает, а потом через время попадает на проценты. Эти конченные аферисты грабят людей открыто.
Схожі новини: