Хочу на свалку к маме!

Переглядів: 1007

20 серпня 2008 13:41

Хочу на свалку к маме! фото
С одной стороны свалка с другой лесополоса - не мудрено, что женщина оглядывалась на каждый шорох. И вдруг послышались чьи-то тихие шаги. Анна Ивановна присмотрелась. Недалеко от нее остановились два маленьких силуэта … Дети? Здесь? Одни?

Катя и Ирина со свалки, где они живут вместе с родителями (мамой и ее сожителем), шли к людям. Их круг общения там был не велик: родители, да собаки, которых они тащили со всей свалки домой. Домом, по словам старшей девочки, им служила, да и служит, выстроенная из досок лачуга, оббитая полиэтиленовой пленкой. Кате исполнилось 5 лет, Ирочке 1,5 годика.

Папа не разрешал уходить со свалки. А чтоб старшая девочка слушалась, придумал вот, что. Нашел ей там же на свалке старенький велосипед. И пригрозил, мол, если его увидит милиция, то обязательно отберет. Катеньке совсем не хотелось остаться без любимой игрушки. Но жажда общения и человеческого тепла оказывалась сильнее и вечером с сестричкой они снова и снова уходили. Тем более, что, радость девочки была не долгой – вскоре папа сдал велосипед на металлолом. Их жалели, иногда, кормили. Правда, материальное положение их соседей мало чем отличалось от их собственного, и дать многого детям они не могли.

В один из таких вечеров Катя и Ирочка и повстречались с Анной Ивановной. Она отвела детей к себе домой, накормила и вызвала милицию. Потом приехала скорая, которая привезла сестричек в ЦРБ.

"Дети ничем не отличаются от своих сверстников, - рассказывает врач-интерн детского отделения ЦРБ Марина Николашина. - Старшая была немного простужена, а так вполне здоровые детки. Правда, обе очень тяжело привыкали к новым условиям. Младшая при виде взрослых очень кричала. Потом ее определили в палату для брошенных детей, а их у нас на сегодня уже 8, и девочка среди сверстников успокоилась. Сейчас хорошо кушает. С удовольствием играется. А Катя все ждала, когда же за ней мама придет. Девочке дали булочку, она ее есть не стала - отложила для мамы. Катя для своих 5 очень развитый ребенок. Теперь уже легко идет на контакт, общается с медперсоналом ЦРБ, и, спокойно рассказывает о таких вещах, от которых волосы становятся дыбом".

С сестричкой они помогали родителям собирать металлолом – единственный источник семейного дохода. Вернее, Катя помогала, да еще и за Ирочкой ухаживала. В дни, когда семье не удавалось ничего выручить за металл, варили кушать из того, что найдут на свалке. Катя рассказывала, что последней их добычей были выброшенные дохлые цыплята. Особенно радовало детвору, когда удавалось отыскать на свалке конфеты, ведь дети есть дети. Чтобы поиск металла для девочек не превращался в «праздное» гуляние по свалке, отец грозился лишить их пропитания, если вдруг дочки приходили ни с чем. Катя еще и, как могла, следила за собой – ходила купаться на канал. Ирочку не брала, боялась, что та еще маленькая и может утонуть. Кстати из канала семья брала воду и для бытовых нужд…

Все вышеизложенное написано со слов ребенка, который рассказывал о своем безрадостном детстве врачам, медсестрам, Анне Ивановне. Описание нечеловеческих условий, их прошлой жизни, может занять не одну газетную полосу. Сейчас старшая девочка находится в мелитопольском приюте. Она очень ждет, что за ней скоро приедет мама и заберет ее обратно домой. Младшую, скорее всего, отправят в дом ребенка в Запорожье. Катя очень тяжело переживала расставание с сестрой. Суждено ли им еще когда-нибудь встретиться?

Мы обязательно расскажем в следующих публикациях о судьбе этих двух несчастных деток. Но одно ясно почти наверняка – пока они останутся под опекой государства. "Эта семья у нас уже давно состоит на учете, как неблагополучная, - говорит начальник службы по делам детей Светлана Слипченко. - Мы предупреждали мать девочек (она мать одиночка) о том, что ее могут лишить родительских прав. Года три у нас не было никаких претензий к ней. Она исправилась, бросила пить, нормально следила за детьми и тут такое… На следующий день мы поехали на свалку, но ни матери, ни ее сожителя там не нашли. Уже подготовлено исковое заявление на лишение ее материнства. Такого не прощают".



Имя:
Ваш комментарий:

Отец
20 серпня 2008 г. (15:42)
Ужас, дикость, средневековье какое-то!
Octopussy
20 серпня 2008 г. (16:04)
А если вдуматься - отлучили от родителей, разлучили сестер, добродетели. Дети здоровые и развитые, хотят к маме. Сомневаюсь, что детдом сделает детей более счастливыми.
Аноним
20 серпня 2008 г. (17:40)
«Такого не прощают». А кому не прощаю? Больной матери? Конечно, проще всего найти крайнего и все тумаки пускать на него. И это вместо того, что бы помочь не только детям, но и взрослым, ведь люди в алкогольной зависимости навряд ли могут самостоятельно из нее выйти. Бывает, но довольно редко. Раскидали, разлучили детей и дело сделано. Очень по-человечески! Не чего сказать.
Влад
20 серпня 2008 г. (17:56)
Живут на свалка значит нет дома где тогда с ними общялась "начальник службы по делам детей Светлана Слипченко" .Три года всё было хорошо и даже ещё один ребёнок родился .Отобрать детей легко а вот помочь семье стать нормальной это большой труд, и нужно иметь сострадание к человеку если твоя работа в социальной свере.
Фельд
20 серпня 2008 г. (18:36)
Конечно, по статье нельзя судить обо всех обстоятельствах, однако же и правда возникает сомнение в том, что в детдоме детей ждет лучшая судьба - известно, что детдом очень активно работает на тюрьму, чуть ли не половина детдомовцев туда попадают. Это так "несчастных деток" сделают счастливыми? Как можно понять из статьи (или тут не обо всем написали?), дети все же здоровы, развиты, прямой угрозы их жизни и здоровью нет. А условия жизни уж не хуже, чем у многих из тех же циган, у которых никто детей не отбирает.
марита
20 серпня 2008 г. (19:33)
фельду: как же нет прямой угрозы здоровью детей,если они питаются со свалки? Хорошо, что пока еще ничего страшного не произошло. а ведь могло бы. А вообще это просто ЖУТЬ! :'(
Фельд
20 серпня 2008 г. (22:28)
Да, вот Влад правильно заметил: а где жила семья 3 года назад? За это время вот еще одна девочка родилась. А кстати - из статьи так и не понятно, злоупотребляет ли сейчас мать алкоголем или нет. Похоже, что ее "начальник службы по делам детей" или ее подчиненные и видели то лично последний раз 3 года назад, когда к ней не было и претензий. Кстати, девочка не голодала, раз булочку приберегла для мамы (дети до 6-8 лет - природные эгоисты!). И все ужасы судя по всему составлены по рассказам 5-летней девочки, да и правильно ли ее поняли? С родителями детей ведь, похоже, никто и не общался? Да и знают ли они, куда добрые тети утащили их детей? Может, я, конечно , и ошибаюсь, может, это так материал подан неудачно или неполно, а другой информации у читателей нет. Ну ладно, ждем продожения.
Smit
21 серпня 2008 г. (09:22)
Лучше пусть детдом сделает 50% зэков, чем свалка сделает 100% бомжей. В зэках мне кажется больше человеческого. А некоторые из них намного лучше "незэков". А вообще подержать детей год в детдоме а потом предложить выбирать между "мамой" и детдомом.
Tasha
23 серпня 2008 г. (14:37)
У каждого своя судьба! И, если ребенок хочет к маме, значит с ней лучше! И не социальным службам это решать! Вот, если бы детей мучали и избивали - тогда другое дело... А так, просто взять и сделать такое "доброе" дело для детей! Тем более, что как сказала врач "Дети ничем не отличаются от своих сверстников". А выражение г-на Smita - подержать детей год в детдоме а потом предложить выбирать между "мамой" и детдомом - вообще не поддается здравому смыслу! А как же желание ребенка и его психика!? Вы представьте своего ребенка без мамы! Поверьте - для этих детей это то же самое! А в детдоме им легче не станет! Так, что не всегда благие намерения идут на благо! Очень сочувствую деткам и их маме.
Anna
25 серпня 2008 г. (19:08)
Полностю согласна с Владом. Таким семьям надо помогать, а не отбирать деток у мамы!!!
Медработник
25 серпня 2008 г. (19:19)
"пока они останутся под опекой государства" - это неправда.. А пока, и далее, дети - под опекой центральной районной районной больницы. Главный врач обеспечивает и приличные молочные смеси и 4-хразовое питание, новые кроватки недавно купил, а сотрудники больницы перетащили из дому все детские одёжки. Государство (в лице работницы районной администрации Слипченко) настолько безответсвенно и нерадиво, что эти брошенные дети месяцами и годами живут в больнице. Районная администрация месяцами забывает оформить документы на лишение родительских прав, на лишение субвенции государства за рождение ребёнка (эти мамки пьют на детские деньги!). А вина, конечно, в наших бесконечно пиарастых политиках - они деньги раздают "за народження дитинки", а за эти денежки алкашня живёт - родила в алкогольном угаре (совершенно бесплатно) - получила деньги и снова пьёт, а дети - болтаются по больницам потом - по детским домам... Целуйте в зад наших государственных деятелей за то, что Вашим детям через десять лет проходу не будет от этих, рождённых в угаре любви политиков к электорату.
Медработник
25 серпня 2008 г. (19:30)
Anna, можете помочь - приходите в райбольницу, или в другую детскую больницу. Можете помочь постирать, покормить или принесите памперсы или одёжку. Потому что эти дети - голые, босые и голодные. Мамки деньги пропили. Можете и мамкам помочь - похмелить их, купить им одёжку. Часто они и рожать приезжают сами голые, босые голодные, но - пьяные и счастливые! В инернете - просто рассуждать о помощи и бесплатной медицине. Внесите посильный вклад. А когда пообщаетесь близко - я посмотрю, КАК измениться Ваше желание "Таким семьям надо помогать, а не отбирать деток у мамы!!!"
марита
25 серпня 2008 г. (19:41)
согласна с медработником. Все реально и правдиво.+++ и нечего добавить.
N.N.
25 серпня 2008 г. (21:57)
в Европе таких детей отдают на воспитание в семьи, желающие воспитывать чужих детей, родители которых пьют или даже просто не могут найти общий язык с родителями. Такие семьи получают естественно пособия. Это может быть и довольно зрелые люди, которым одиноко. Ребенок, часто подростки, знакомятся с семьей и если им нравится этот человек или семья то переезжает жить туда...но у него есть возможность встречатся с родителями, оговоренное время, ходить к ним в гости. Родителей не лишают родительских прав, просто дети с ними не живут, так как они больны и не в состоянии их воспитывать. А алкоголизм это болезнь, социальная и наследственная также. Никаких детских домов нет. Дети находятся только в семьях. И семья эта не на всю жизнь, если что то не подходит, семью меняют. Моя соседка 60 лет(я живу в европе)взяла к себе парня 20 лет , он жил с детства по соседству, его мать умерла, а отец не в состоянии его взять к себе, он безработный. Вот и живет этот парень накормленный, обстиранный с бывшей соседкой, учится в гимназии. Как она говорит и мне не скучно и ему польза, хотя у нее есть и свои внуки.
Фельд
26 серпня 2008 г. (09:44)
В целом я с медработником согласен (особенно о политиках и электорате). Но именно в данном случае не все понятно, по крайней мере из этого материала. Но тут я бы тоже обратил внимание на эту самую службу по делам детей - ведь точно выходит, что они эту семью 3 года до этого ни разу не видели и ничего, молчали, а теперь возбудились! Ну и добавим то, что медработник написал. Кстати, так мамашу никто и не нашел и про то, пьет она или нет, здесь никакой информации таки и нет. Что касается того, что "алкоголизм это болезнь, социальная и наследственная также", то с этой "болезнью", которая становится буквально всеобщей, мы стремительно катимся в пропасть. Не прийдется ли в конце концов для спасения страны социуму заняться геноцидом алкашей?
Пролетарий
26 серпня 2008 г. (10:38)
Мое мнение - алкаши и вышеописанные семьи появляются от недостатка культуры. Мы недооцениваем значение языка в частности и культуры в целом. Отсутствие идеи и национального патриотизма сказывается во всех сферах, начиная с политики и заканчивая ритуалом употребления сиртных напитков. И зря некоторые посмеиваются над В.Ющенко. Ведь он пытается возродить то, что утеряно за много лет. Ведь без национальной идеи - мы все как стадо баранов. А что касается условий жизни вот этих конкретных девочек, так после войны нак большинство народу существовало. И ничего. Выжили выросли и причем покрепче чем нынешнее поколение тюфяков.
Аноним
29 грудня 2008 г. (19:45)
маму к стенке ]:-o
аристенко
30 грудня 2008 г. (08:57)
маму к стенке............................................ ]:-o
Ермолаева Галина
30 грудня 2008 г. (09:10)
Вполне согласна с мнением Аристенко.К СТЕНКЕ ТАКИХ матерей. ]:-o
konkurs_mv
29 березня 2016 г. (10:38)
Елена Борисенко

Схожі новини: