Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: День за днем
1 липня 2008 17:42
В субботу-воскресенье в календаре было сразу два праздника - День Конституции и День молодежи. Когда наши госмужи, а вслед за ними и деятели местного масштаба с серьезными лицами бубнят по бумажке о значимости Основного Закона, даже не знаешь, смеяться или плакать. Такое впечатление, что мы, простые граждане, живем с ними, людьми при власти, в разных странах. Да оглянитесь же вокруг! Какое равенство граждан перед законом? Какие права на какое бесплатное здравоохранение, образование? Кого мы хотим обмануть?
Еще более надуманным выглядит День молодежи, который, кстати, в Украине празднуют аж два раза в год - в июне и в августе. «Тостуемых», чьи возрастные границы официально не определены, спешат поздравить политики самых разных мастей - по-отечески (по-матерински) напутствовать, похлопать по плечу. Судя по количеству «тостовавших» на этот раз, очередные выборы не за горами. Если бы только молодежь на эти выборы ходила...
В Мелитополе два праздника, как и другие всенародные торжества, объединили два обстоятельства. Во-первых, транспаранты: уж не знаю, кому пришла в голову идея сделать лозунги универсальными, но идешь по улице - и глаз радуется. «Святкуймо разом!», «Любіть Україну, всім серцем любіть!» - железобетонные призывы на все случаи жизни и большая экономия для бюджета.
Второй объединяющий фактор - количество спиртного, выпитого на душу населения. Вот здесь она, наша молодежь, кому хочешь фору даст. Молодые американцы, приезжавшие недавно в Мелитополь, после прогулки по парку долго в себя приходили. У них-то, за океаном, даже пиво продают только тем, кому исполнился 21 год, а за распитие в общественном месте могут (в любом возрасте!) и в кутузку забрать. А у нас - раздолье: пей, хоть залейся! И пьют, крепко пьют, обеспечивая торговле немалую выручку, себе - тяжкое похмелье, а родителям - душевные раны. День за днем пьют, праздник за праздником.
Поскольку законы у нас, начиная с Конституции, не работают, то и победить это зло сегодня вряд ли возможно. Но стремиться к этому нужно. Если мы, конечно, не хотим превратиться в спившуюся нацию.