В Мелитополе коммунальные парковщики выдают чеки непонятного происхождения

Переглядів: 1632

5 листопада 2015 16:05

В Мелитополе коммунальные парковщики выдают чеки непонятного происхождения фото
фото Сергея КРЫЛОВА, видео Александра ОФИЦЕРОВА:
Кассовые аппараты с модемом сотрудники КП «Мелитопольжилсервис» порою игнорируют, так что куда идут собранные ими деньги, сказать сложно.

Навести порядок с платными временными стоянками автотранспорта (обычно называемых парковками) в Мелитополе пытались давно. И гражданские активисты этим занимались, и исполком вроде бы как реагировал, рабочие группы создавал. Но вопрос, куда идут деньги с платных стоянок, до сих пор остается открытым.

Еще два года назад активисты выяснили, что с 10 платных временных стоянок, расположенных в Мелитополе и состоящих на балансе КП «Мелитопольжилсервис», бюджет недополучает более сотни тысяч гривен в год, и с каждым годом тенденция к увеличению недостачи сохраняется. 

Причин несколько. На некоторых временных стоянках количество мест для автотранспорта, указанных в паспорте объекта, в разы меньше, чем их реальное число. Кроме того, сами места значительно меньше размерами, чем положено по стандартам. Для водителей неудобно, зато машин на одной площади помещается больше. И самое главное - это принцип взимания платы.

Цена за стоянку машины везде стандартная – 2 грн. в час. Раньше чек водителю выдавали только по требованию, а так просто брали деньги. Официально в кассах получались просто смешные суммы выручек, и по документам парковки работали без всякой прибыли.

Десять месяцев назад произошли изменения в налоговом законодательстве. Значительно ужесточились требования к использованию кассовых аппаратов. Теперь все они должны быть оборудованы модемом, чтобы через интернет моментально передавать данные о финансовой операции в налоговую инспекцию. Обязали пользоваться такой техникой и работников КП "Мелитопольжилсервис". Переносные кассовые аппараты у них действительно есть, только как они используются - это уже другой вопрос.

Наш корреспондент, поставивший машину на одной из платных стоянок, заметил, что кассир аппаратом не воспользовалась. Вместо этого выдала ему чек из стопки листочков, зажатой в руке. Причем дата и время выдачи на нем не соответствовали действительности. Сотрудница КП объяснила это тем, что кассовый аппарат у нее быстро разряжается, и чеки она поэтому отпечатывает заранее.

Тогда журналист решил проверить, как обстоят дела с техникой и на других парковках этого предприятия. Как оказалось, проблема с кассовыми аппаратами на парковках повсеместная. То разряжаются, то ломаются, то просто ужасно тяжелые, чтобы таскать их с собой. Вот и приходится сотрудникам КП "штамповать" чеки заранее.

А на стоянке возле ДК «Октябрь» наш корреспондент ставил машину дважды за одно утро. Сначала работник в форменной куртке патриотичных цветов выдала ему заранее заготовленный чек. Ни отпечатанной даты, ни времени, ни порядкового номера на нем не оказалось. Все это было проставлено позже от руки. Понаблюдав за женщиной некоторое время, наш сотрудник отметил, что кассовым аппаратом она не воспользовалась ни разу.

Тогда, немного погодя, он приехал на эту же парковку еще раз и сразу же стал фиксировать все происходящие на видео. Тогда кассир выбила ему чек на аппарате. Число и время на нем отобразились правильно.

Однако стопка с непонятными чеками у нее осталась, но дать один из них журналисту она почему то категорически отказалась. Как, собственно, и внятно объяснить их происхождение.

Не смогли понять, как у кассира могут оказаться два вида чеков, и в налоговой инспекции. Специалисты пояснили, что кассовый аппарат должен выбивать чек с указанием даты и время произведения финансовой операции. Если же он этого не делает, то необходимо обратиться в службу сервиса. Работать с неисправным аппаратом незаконно. Кроме того, исправный аппарат разные чеки выдавать просто не может, если, конечно, кто-то не сорвал пломбу и не покопался в настройках, говорят налоговики.

Как получилось, что у одного и того же человека есть как исправный кассовый аппарат, так и чеки, не отвечающие требованиям законодательства, остается загадкой. Но кассир уверяла, что может работать "и такими, и такими».

Может это как у нерадивого школьника? Два дневника: один для двоек, который видит только учитель. А другой для хороших оценок, который и проверяющим, то есть родителям, показать не стыдно?
Прояснить ситуацию наши корреспонденты решили в администрации КП «Мелитопольжилсервис». Директор предприятия Сергей Иньков заверил, что все его сотрудники работают исключительно с кассовыми аппаратами, а с изложенными выше фактами он сталкивается впервые. Обещал "отобрать" объяснительные у кого надо и во всем разобраться.

Что ж, надеемся, что так оно и будет. Еще бы неплохо, чтобы и компетентные службы свои проверки провели. Ведь даже чеки, выбитые заранее - не показатель честности работы. К примеру, около 11.00 на парковке возле Рижского рынка наш корреспондент получил чек № 26, выбитый в 07.37 утра. Что за три часа услугами парковки в столь оживленном месте воспользовалось только 26 человек, он не поверил. Тогда кассир показала ему кассу, где было около 40 грн. и сказала, что машины только стали подъезжать.
Учитывая, что парковка не менее чем на 50 мест была забита почти полностью, скудность выручки вызывает… чувство жалости к людям, занимающимся столь неприбыльным делом. Может, проверки и помогли бы поправить положение, да только мораторий на проверки, ограничивающий налоговиков, значительно снижает их оперативность.

Для внеплановой проверки нужно, чтобы поступила жалоба. А реакцию на нее необходимо согласовывать с руководством области. Будет ли такая проверка неожиданностью - большой вопрос...




Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: