За льготников Мелитополя заплатят остальные пассажиры
24 квітня 2008 14:08
После длительных переговоров перевозчики и местная власть договорились, что новая цена предусматривают в среднем рентабельность до 10 проц. и должна составлять 1,5 грн. Хотя есть и такие маршруты (№ 24 и 27), которые будут убыточными, добавил С. Прохоров.
Отметим также, что повышение должно было коснуться 6 предприятий («Дизель-ТД», «Мотор-Экспресс», «Автосвіт», «Рейс», «Транзит», «М-Транс-Украина») и трех предпринимателей (ЧП Дьячков А.М., Науменко В.П., Панасенко В.Д). Предприятие «Автотех-Юг» свои расчеты не подавало, а «Автобусный парк» попросил утвердить тарифы после праздников.
Начальник управления социально-экономического развития города Ольга Коваленко сообщила, что перевозчики привели в соответствие с рекомендациями местной власти свои расчеты. Поскольку в основном транспортные средства не находятся на балансе предприятий, из тарифов была исключена аммортизация. При этом учтены заявления перевозчиков о пересмотре заработной платы водителям и аппарату управления, добавила О. Коваленко. Но камнем преткновения в обсуждении стала перевозка льготных категорий.
В предложенном перевозчиками варианте дополнительного соглашения, они брали на себя обязательство перевозить 25 категорий льготников. Но добиться от перевозчиков четкого ответа - будут ли они реально выполнять этот пункт и не ограничивать количество мест для льготных категорий после повышения тарифов - городской голова Дмитрий Сычев получить не смог.
В свою очередь, начальник финансового управления Алла Шахова предложила утвердить стоимость проезда в размере 1,25 грн. и перевозить при этом только те категории льготников, за которые перевозчики могут получить компенсацию из государственного бюджета. Ее поддержали секретарь горсовета Сергей Вальтер и заместитель мэра Александр Рыжков.
При этом и начальник сектора по вопросам транспорта Вячеслав Камчатный, и начальник отдела планирования и экономики КП Евгений Станков, и депутат городского совета и председатель профильной комиссии Геннадий Шанин настаивали на экономической обоснованности тарифа 1,5 грн.
После длительного обсуждения было решено возобновить работу комиссии и еще раз выяснить все спорные вопросы. После этого новые тарифы на проезд в транспорте вновь рассмотрит исполком. Возможно, что и на внеочередном заседании.
Это почему я эгоист? Я плачу со своей зарплаты налоги, в т.ч. и в Пенсионный фонд. Так почему я должен кому-то два раза отдавать часть своей зарплаты. А по поводу льготников так скажу: у большинства из них пенсии поболее будут, чем зарплаты у здешних посетителей. Поэтому я за отмену всех льгот.
Я считаю так - у тебя пенсия 1500-4000 тыс. грн. - плати по полной, а у кого пенсия маленькая - тому льготы.