Субсидия: нервно, сложно, хлопотно

Переглядів: 3114

26 червня 2015 13:27

Субсидия: нервно, сложно, хлопотно фото
«Поздравь меня, я с третьего раза сдала документы на субсидию!» - радостно сообщила женщина, выйдя из отдела приема граждан управления соцзащиты населения. Почему в Мелитополе оформить субсидию стоит непомерных затрат времени и сил?

Министр за свои слова отвечает

Расстроенный голос в телефонной трубке упрекал: «Вот вы в газете написали, что тем, кто обратится за субсидией в мае или июне, она может быть назначена с 1 апреля. Я помогала дочери моей умершей соседки оформить документы на субсидию. Все собрали в двадцатых числах мая, позвонили в соцзащиту, а нас записали по телефону на прием 8 июня. В общем, приняли у нас документы, но сказали, что если бы мы подали документы в мае, то субсидию получали бы с мая, а если в июне - то с июня. Я аж расплакалась! Думала, что женщине уже с апреля или мая хоть какая-то помощь будет в оплате за жилье и услуги. Честно, даже не знаю, как она на те доходы живет - не живет, а выживает!»

Через время еще один звонок с подобной жалобой, а потом еще, и еще. Мелитопольцы удивляются и негодуют: по телевизору министр Розенко уверяет, что подавшим заявления на субсидию в мае-июне она назначается с 1 апреля, а здесь, на местах, соцработники совсем другие порядки установили: подано заявление в мае - субсидия с мая, в июне - с июня. Где же истина?

Выяснить это мы решили в Министерстве социальной политики Украины. На наш запрос Департамент государственной социальной помощи Минсоцполитики ответил следующее:

«В соответствии с Положением о порядке назначения и предоставления населению субсидий для компенсации затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 21.10.1995 №848 (в редакции постановления Кабинета министров Украины от 22.09.1997 №1050) (далее Положение), с 1 мая 2015 года субсидия для компенсации затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается на 12 месяцев. Положением предусмотрено, что в случае утверждения новых тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги субсидии назначаются на протяжении трех месяцев с момента повышения размера платежей (п.14 Положения).

Учитывая вышеозначенное, субсидия лицам, которые обратились в мае-июне текущего года, может быть назначена с апреля (когда повысились цены на газ и тарифы на электроэнергию)».

А воз и ныне там

Означенные выше жалобы мелитопольцев в нашу редакцию были не последними. Оказалось, у жителей многоквартирного сектора требуют справки из ЖЭКа о составе семьи. И это при том, что министр соцполитики и премьер не устают по телевизору повторять - для оформления субсидии человеку нужны только заявление и декларация о доходах. Об этом неправомочном требовании в начале мая, когда стали оформлять субсидии по новым правилам, корреспондент «МВ» заявил начальнику управления соцзащиты населения Александру Короткову на брифинге заместителя городского головы Ирины Рудаковой по «субсидийной» теме. Начальник согласился, что такие справки его подчиненные требовать не должны, и попросил сообщать о каждом конкретном случае в управление.

Прошел месяц с того момента. И что изменилось? Расстроенная читательница «МВ» рассказывает: «Я пенсионерка и проживаю в квартире одна. Пенсия маленькая, и я решила подать документы на субсидию. Заполнила заявление и декларацию, отнесла в отдел на проспекте Б. Хмельницкого. Девушка поинтересовалась, где моя справка о составе семьи. Я ей ответила, что живу в «жэковской» пятиэтажке, и никакой справки предоставлять не должна. Документы она взяла молча. На мой вопрос, а когда ждать результатов, будет ли мне назначена субсидия, она ответила: «Когда принесете справку о составе семьи, тогда мы и дадим ход вашим документам». Как это понимать?»

И, правда, как это понимать? Начальник не обратил никакого внимания на нарушения своих подчиненных, озвученные на брифинге заместителя городского головы? Или все же они выполняют распоряжение руководства? Неправомочные требования продолжаются, а на нервы «каких-то там» простых мелитопольцев соцработникам наплевать?!

С чиновничьего на человеческий

В тот момент, когда процесс оформления субсидий проходит по новому порядку, как никогда людям нужна информация. Газета может быть удобной «трибуной» для такой информации. И в управлении соцзащиты населения, должны быть в этом заинтересованы. Так думали наши читатели. И мы вместе с ними. Но нет. В телефонном режиме, когда необходим оперативный ответ или быстрое реагирование на проблему, А. Коротков с журналистом «МВ» не общается - «посылайте информационные запросы». При этом редко какой ответ УСЗН на информационный запрос может прояснить вопрос как журналисту, так и конкретному человеку, стоящему за болезненной проблемой, по которой посылается в управление этот запрос. Получаемые нами ответы зачастую отписки, да и только. Их составителям так и хочется сказать: «Переведите свой ответ с чиновничьего языка на человеческий!».

Редакция «МВ» часто проводит прямые телефонные линии с руководителями управлений, служб и организаций по насущным и острым проблемам, чтобы читатели газеты и все мелитопольцы могли напрямую задать интересующие их вопросы и получить исчерпывающие и компетентные ответы из первых уст. Вот по такой актуальной проблеме субсидий редколлегия решила провести прямую телефонную линию и пригласила на нее начальника УСЗН А. Короткова. Причем, пригласила заранее, за месяц до момента проведения прямой линии. Судя по количеству его появлений на муниципальном телевизионном канале, редакция считала, что А. Коротков найдет в своем рабочем графике время и на общение с читателями «МВ».

Но чиновник, не удосужившись лично ответить, через своего секретаря передал отказ и послал всех мелитопольцев… на горячую телефонную линию УСЗН. Чего боится А. Коротков: острых и неудобных вопросов мелитопольцев по оформлению субсидий, жалоб на хамство и некомпетентность своих сотрудников в отделах приема граждан, которые регулярно поступают в «МВ»?

Точную сумму пенсии узнайте по телефону

Пенсионеры могут позвонить по телефону "горячей линии", которая работает в управлении Пенсионного фонда Украины в Мелитополе и Мелитопольском районе, и узнать точную сумму своей пенсии для оформления документов на жилищную субсидию. Для удобства пенсионеров, экономии их времени и сил работает телефонная "горячая линия". По словам начальника отдела информационно-организационной работы управления ПФУ Ирины Шутько, пенсионер может позвонить по телефону 42-08-25, назвать номер своего пенсионного удостоверения (или паспортные данные, или идентификационный код), и ему уточнят сумму выплаченной пенсии.

 Госзатраты на субсидии по ЖКХ уже выросли в 6 раз

По данным Госстата, в январе-мае 2015 года субсидии назначены 762,2 тыс. семей, что составляет 56,5 проц. общего количества обратившихся за ними и в 2,1 раза выше показателя за январь-май-2014. При этом 68 проц. семей, получивших субсидии в январе-мае-2015, состоят из одного человека.
Общая сумма субсидий, предназначенных для компенсации затрат семей на оплату жилищно-коммунальных услуг в Украине, в январе-мае 2015 года составила 235,1 млн грн, что в 6,1 раза, или на 196,4 млн грн выше показателя января-мая 2014 года.

Средний размер субсидии для компенсации затрат на оплату жилкомуслуг на одну семью в мае-2015 увеличился в 4 раза по сравнению с маем-2014 - до 267,6 грн.

Самый высокий размер субсидий в мае-2015 зафиксирован в Тернопольской области (958,2 грн), самый низкий - в Закарпатской, Николаевской областях и Киеве (76,2 грн, 138,1 грн и 139,8 грн соответственно).


ЦИФРА
24,5 млрд. грн было выделено в госбюджете на субсидии для оплаты комуслуг в этом году. Планируется, что этих средств хватит на субсидии для 15 млн. граждан страны.


Имя:
Ваш комментарий:

Melitopol
26 червня 2015 г. (19:40)
а почему такая разница выходит по субсидиям, от 900 до 70 грн?

Схожі новини: