Безлимит не безлимит: как понимать новые тарифы от "Киевстар"

Просмотров: 20154
7 лютого 2019 15:57
Безлим Мессенджеры от Киевстар - безграничной шары не бывает
Корреспонденту "МВ" довелось лично убедиться в том, что перед тем, как подключить новый тариф мобильного оператора, нужно тщательно проверять значение всех терминов и уточнять условия у операторов. Иначе потом возникают недоразумения, а платить втридорога приходится не компании, а тебе.

Перед Новым годом, пополнив в очередной раз свой мобильный счет и посчитав, сколько заплатила за последний месяц, я удивилась – выходило что-то порядка 200 грн. Неприятно удивленная, я позвонила оператору, пояснила проблему, после чего меня попросили перезвонить через час. Повторного звонка я так и не дождалась. Но позже я сама разобралась, в чем проблема: виной оказалась моя собственная невнимательность и привычка "зависать" в Интернете. Я подключила себе другой тариф и успокоилась.

Мой новый тариф называется «Безлим Мессенджеры». Заплатив раз в 4 недели 100 грн., абонент получает определенное количество МБ Интернета и безлимит на ряд приложений и серверов, в том числе Twitter, Viber, Instagram, Messenger от Фейсбука и др. Собственно слово «безлимит», что в моем понимании означает неограниченное пользование, первым и бросается в глаза. И первый месяц все было хорошо. Потом оказалось, что «безлим» не столь уж и безграничен.

Некоторое время я живу без Wi-fi в квартире, пользуясь исключительно мобильным Интернетом. В январе я пополнила счет и за просмотром фильмов быстро «съела» начисленные мегабайты. «Не беда» - подумала я, - «Основные и нужные мне сервисы все равно ведь безлимитные». Но не тут-то было - работать перестали и они.

На следующий день я обратилась в «Киевстар» - написала непосредственно региональному менеджеру. Меня интересовал лишь один вопрос: «Почему безлимитные по условиям тарифа сервисы и приложения перестали работать после того, как закончились мегабайты?». Менеджер пообещал передать мой вопрос специалистам.

Спустя некоторое время мне пришло SMS-сообщение о том, что «детальную информацию о расходах и начислениях я могу посмотреть на» и ссылка. Ссылка!! Абоненту, который жалуется на проблемы с Интернетом!!!

Ну ладно, я была на работе, подключенная к Wi-fi, Интернет был, я перешла по ссылке, которая привела меня…. в Google Play, где я должна была скачать приложение «Мой Киевстар». Зашла на свою страницу на компьютере, через сайт компании. Ничего нового не узнала. Написала региональному менеджеру еще раз, повторила свой вопрос, получила ответ: «Вероятно, специалисты рекомендовали зайти в личный кабинет на сайте Мой Киевстар для того, чтобы посмотреть самостоятельно условия тарифа, начисления и списания МБ». Пояснила, что эта информация мне не нужна. Повторила вопрос в третий раз. На что мне ответили, что специалисты наберут...

Через какое-то время позвонила девушка, уточнила область, в которой я проживаю, еще через час-полтора сообщила, что я могу в течение 10-15 мин. перезагрузить телефон, и все будет работать. Перезагрузка не помогла. Причем ни первая, ни вторая, ни еще какая-то там по счету. Две попытки дозвониться оператору успехом не увенчались – линии все время были заняты. Так прошло еще часа три.

Затем мне снова позвонила оператор и приятным голосом принялась рассказывать о двухлинейном каком-то Интернете, и что иногда я пользуюсь двумя линиями и тогда тариф один, а иногда одной линией, и тогда считается по-другому. За точность текста не ручаюсь, смысл сказанного от меня ускользнул (представляю, если бы она это ветерану труда какому-нибудь рассказала!).

Перебивать девушку я не стала, но по завершении ее монолога заметила, что не поняла ни слова. Девушка пояснила человеческим языком. Собственно, все оказалось так, как я изначально и думала: безлимитные сервисы перестают работать с окончанием тарифных МБ. Потому что по факту они не совсем безлимитные. Они просто не «едят» трафик, но с окончанием тарифных мегабайтов работать перестают.

Я удивилась: почему об этом нигде не указано? Девушка парировала: указано - внизу под условиями тарифа в разделе «Самые распространенные вопросы». Я снова зашла на сайт "Киевстар" и не обнаружила данного раздела как такового. Правда, нашла ряд якобы вопросов, к которым даются пояснения. Ничего о том, что с окончанием мегабайт «безлимитные» сервисы работать перестают, там не говорилось. Нашла, правда, в условиях тарифа фразу, мол «Общайтесь и делитесь впечатлениями во включенных соцсетях и мессенджерах, без тарификации трафика». Слова «тарификация трафика» вам о чем-то говорит? Мне нет. А это вот тот самый важный нюанс, при котором можно понадеяться на «безлимитность», а остаться ни с чем.

Так как до срока очередного тарифного пополнения оставалось еще недели две, пришлось докупать дополнительные МБ. Еще когда закончились мегабайты, мне пришло сообщение, что каждые следующие 100 МБ – 10 грн. Ну да, фильмы я, конечно, не посмотрю, но оставаться на связи смогу. Я пополнила счет, посидела вечерок с Интернетом, а на утро его опять не стало. На счету было чуть меньше 20 грн., то есть еще как минимум 100 МБ в запасе у меня имелось.

Я снова обратилась к менеджеру. Несколько раз мне звонили специалисты компании и уточняли разные детали, после чего объяснили ситуацию, и опять заумными словами. Я мало что поняла в том, что у меня «не хватает резервации», потому что «большие сессии». Но поняла, что на счету должно быть сразу много денег, иначе не будет у меня ничего работать. Радует, что хотя бы не снимают больше положенного.

И если к работе специалистов, которые сначала пытались помочь, а потом объяснить, почему помочь не могут, у меня претензий нет, то сама политика компании не вызывает приятных эмоций. Своим мнением я поделилась с менеджером и получила ответ, что я, как потребитель, имею на это право, а компания работает в правовом поле.

Правовое поле – это, безусловно, хорошо. Вот только кто будет работать в поле «комфортно для людей?»



Похожие новости: