Терминалы «Ощадбанка» ставят в тупик мелитопольцев

Просмотров: 3439
21 червня 2018 09:11

Ежемесячно в период оплаты коммунальных услуг отделения «Ощадбанка» переполняются людьми. Горожане по несколько часов проводят в огромных очередях. А в этом месяце - еще и упасть в обморок от неприятных сюрпризов.

Как известно, услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) можно оплатить не только в кассе, но, и через терминалы самообслуживания. А в связи с повышением комиссии за оплату коммуналки в кассах большинство людей ринулись платить именно через терминалы самообслуживания. Но теперь в терминалах также взимается комиссия (2 грн. за квитанцию), хоть и намного меньше, чем в кассе (5 грн).

Однако не все плательщики умеют без посторонней помощи пользоваться информационно-платежными терминалами:
- Я сама не могу запомнить, что и где нужно нажимать, поэтому всегда прошу сотрудников банка помочь оплатить платежи через терминал. Если бы, конечно, нужно было платить несколько раз в месяц, то, наверное, запомнила бы какие комбинации необходимо вводить. Я прихожу в банк после обеда. Тогда очереди уже не такие большие, и можно справиться за 30-40 минут. В утреннее же время очереди огромнейшие, и нужно простоять в них не менее двух часов. Лучше, конечно, платить через терминал, здесь и комиссия меньше, и удобнее, - рассказала пенсионерка Ольга Федоровна.

По словам Ольги Федоровны, как в кассе, так и на терминалах всегда огромная очередь. Не все люди умеют быстро пользоваться терминалом. Те, кто умеют, справляются быстро. А некоторые стоят по 15-20 минут, пока разберутся, что к чему. Из-за этого очередь продвигается медленнее.

В разных отделениях государственного "Ощадбанка" процедура оплаты услуг ЖКХ проходит по-разному. В маленьких отделениях горожане страдают больше всего, потому что сотрудников банка, которые обучали бы людей пользованию информационно-платежным терминалом, катастрофически не хватает. И когда подходит период оплаты комуслуг, горожане вынуждены помогать друг другу вносить платежи через терминал.

В отделении "Ощадбанка" на ул. Интеркультурной старушка замерла перед терминалом и чуть не плачет.

- Я вывела на оплату все платежи - а сумма на 8 гривен больше той, что я дома посчитала. Я же не знала, что теперь и здесь комиссионные берут... Не пойму, что мне делать. И спросить не у кого: кассы все с утра закрыты. Сотрудники есть только в окнах, где выдают пенсии и пособия. Они помочь не выходят теперь, говорят - сократили штат.

Молодой человек, стоявший в очереди на оплату, помог женщине выйти из ситуации, уменьшив сумму одного из платежей - чтобы сумма оплаты сошлась с имевшимися наличными (пятидесятигривневая купюра, которую старушка сжимала в руке). Терминал выдал пенсионерке квитанции, она выдохнула с облегчением слова благодарности парню и ушли, тяжело передвигая ноги...

- А это же теперь долг, хоть он и маленький, повиснет у нее - субсидию могут не дать, - заволновалась другая старушка в очереди. Получается, ей еще раз нужно будет прийти, доплатить эти 8 гривен и опять за это 2 гривны заплатить... Поди набегайся по жаре-то!

В больших отделениях «Ощадбанка» существует две очереди на терминал. Первая – те плательщики, которые могут сами пользоваться терминалом самообслуживания и вносят платежи самостоятельно. И вторая: если человек не умеет пользоваться терминалом, он занимает очередь на тот терминал, за которым сотрудник банка сам вносит платежи за комуслуги и показывает, как правильно пользоваться таким оборудованием.

Но, как выяснилось на практике, неумение пользоваться терминалом самообслуживания является не единственной проблемой такого способа оплаты коммуналки. Очень часто такие терминалы приходят в неисправность. И тогда люди, прождавшие в очереди в информационно-платежные терминалы, вынуждены занимать новую очередь - уже в кассу банка. А это значит, что необходимо потратить еще немалую часть своего времени, чтобы наконец-то заплатить за услуги ЖКХ.

Фото с сайта ТРК "МТВ-плюс"




Похожие новости: