С вопросами об оплате заоблачных счетов за электроэнергию можно обратиться в отдел сбыта МГРЭС

Просмотров: 2564
27 січня 2017 09:16
Что мелитопольцам делать с огромными счетами за электроэнергию
Горожане продолжают недоумевать – что же творится с оплатой за электроснабжение. Ситуации разные – отличаются показания на счетчике и в квитанциях, приходят счета за несколько месяцев, причем уже оплаченных, а также по две квитанции за месяц – за полный срок и еще за пару-тройку дней. Вопрос у всех возникает один: почему? Жители Мелитополя пишут об этом в социальных сетях, а также обращаются непосредственно в редакцию «МВ».

В Мелитопольском городском районе электрических сетей (МГРЭС) все «неполадки» объясняют изменениями «Правил пользования электроэнергией для населения», установленными Нацкомиссией регулирования в сфере энергетики и коммунальных услуг, которые действуют с августа прошлого года.

Пункт 21 этих правил гласит следующее: «Снятие показателей средств учета проводится электропоставщиком, электропотребляющим предприятием и бытовым потребителем ежемесячно в соответствии с условиями договора. Бытовой потребитель, как правило, снимает показания со средств учета на 1 число месяца, следующего за расчетным периодом. Если снятие показаний проводится бытовым потребителем, электропоставщик имеет право контролировать правильность снятия показаний средств учета бытовым потребителем. Переданные бытовым потребителем и полученные в порядке, определенном в договоре, или снятые электропоставщиком данные о показаниях средств учета на протяжении периода, который начинается за два рабочих дня до конца расчетного месяца и заканчивается на третий рабочий день следующего расчетного периода, считаются данными на первое число календарного месяца. Снятые потребителем или полученные или снятые энергопоставщиком данные про показания учета в другой день считаются исходящими данными для определения показателей средств учета на 1 число календарного месяца путем добавления (вычитания) среднесуточного потребления, умноженного на количество дней между датой снятия показаний и 1 числом календарного месяца».

Так звучит новое правило в официальном документе. Если объяснить это простыми словами, то существует пять дней контрольного съема показаний счетчика – два рабочих дня в конце текущего месяца и три рабочих дня в начале следующего. Но обойти всех пользователей за пять дней невозможно физически, поэтому контролеры ходят и в другие дни. В таком случае по снятым показаниям высчитывают среднесуточное потребление электроэнергии и добавляют данные до снятых показаний или же отнимают от них.

Как поясняет начальник МГРЭС Владимир Анциферов, подобная система учета электроэнергии только начинает, так сказать, входить в обиход предприятия, система работы еще не налажена, поэтому могут возникать некоторые несоответствия. Естественно, если потребление электроэнергии посчитали по среднему показателю, цифры в квитанции и на счетчике могут не соответствовать. По этой же причине могут приходить и квитанции сразу за несколько месяцев, даже ранее оплаченных. Такое происходит в тех случаях, когда контролер снял показания впервые за долгое время, до этого начисления могли рассчитываться по среднему показателю.

Но, как заверяет Владимир Васильевич, переплаченные деньги никуда не деваются. Ежели у потребителей возникли вопросы и недоумения, нужно обращаться в отдел сбыта предприятия, номер телефона которого указан в квитанциях. Показатели счетчика будут перепроверены, а потребитель должен предоставить все квитанции и чеки об оплате услуги. В таком случае будет сделан перерасчет, а ранее переплаченные деньги пойдут на дальнейшее погашение счета за электроэнергию. Также, во избежание недоразумений, потребители могут самостоятельно давать показания счетчика по телефону в положенный 5-дневный срок.

В МГРЭСе заверяют, что как только система работы по новым правилам наладится, недоразумения прекратятся.

Фото из открытых источников.



Похожие новости: