Платить за услуги лучше с… паспортом

Просмотров: 2312
4 грудня 2016 09:05
Платить за услуги лучше с паспортом
Оплачиваете коммунальные услуги через терминал банка? Тогда вы можете попасть в такую же историю, в какую попала Наталья, когда не смогла перечислить сдачу с коммунального платежа на счет мобильного телефона.

Эта история проста и поучительна, и журналистам «МВ» ее рассказала Наталья: «Я постоянно оплачиваю коммуналку в платежном терминале «Ощадбанка» возле Центрального рынка. В то утро я оплатила две квитанции и 25 гривен сдачи попробовала, как часто это делаю, положить мужу на мобильный. И вдруг получила ответ «Операция отменена». Я бросилась к кассе, а мне со спокойствием сотрудница ответила «Такое бывает! У вас паспорт есть? Нет? Ну, тогда возьмите паспорт, приходите к нам и заполните заявление». Я вынуждена была ехать домой за паспортом, потом вернулась в отделение банка и заполнила заявление в виде таблички, в которой ответила на вопросы про время совершения операции, сумму денег и прочие обстоятельства. Кстати говоря, вспомнить точное время совершения операции было вовсе не так просто, но мне помогли квитанции об оплате коммунальных услуг, которые терминал мне все-таки выдал. А еще у меня попросили ксерокопию паспорта, спросили и про идентификационный код, а когда его не оказалось, то махнули на него рукой. После этого у меня взяли заявление, ксерокопии документов и, не выдав мне ничего взамен, пообещали вскоре решить эту проблему. Но решат ли они ее, и стоит ли подавать всякие документы в подобной ситуации?

Эти вопросы мы переадресовали главному специалисту управления по вопросам развития предпринимательства и защиты прав потребителей мелитопольского горисполкома Светлане Беловой. Она прокомментировала эту ситуацию так:

- Закон Украины «О защите прав потребителей» не рассматривает вопрос установления личности при решении подобных ситуаций. Но предприятия просят заявителей все-таки предъявлять паспорта, поскольку это нужно им самим по налоговому законодательству. А вот согласно ст. 10 этого же закона, банк должен решить проблему, о которой вы рассказали, в течение 14 дней со дня подачи заявления.

Спустя 17 дней после описанных событий деньги, «уведенные» терминалом, банк клинтке так и не вернул… 



Похожие новости: