Обвиняемые в получении взятки от Сергея Минько "шифровались" под никами Махмуд и Мустафа

Просмотров: 2942
26 жовтня 2016 13:12
Антикоррупционер, судимый за получение взятки, рассказал, почему его нельзя считать виновным

Сегодня Мелитопольский горрайонный суд продолжил рассматривать дело о взятке, которую в 2015 году команда мэра предлагала тогдашнему депутату горсовета Максиму Зубареву за то, чтобы он не вносил в повестку дня сессии неудобные решения.

Суд приступил к заслушиванию свидетельств обвиняемых в получении взятки.

Первым к трибуне вышел Николай Коржилов. Он сообщил, что познакомился с другими фигурантами дела - Николаем Горулько и Максимом Зубаревым - в 2014 году. Причем, с М. Зубаревым по антикоррупционным делам, а с Н. Горулько его познакомил Николай Волык.

- Тогда как раз проходили тендеры (конкурсы) по транспорту, где мы все встретились и как Иван Федоров (вице-мэр, в прошлом депутат горсовета. - Авт.) пожаловался на то, что никак не может связаться с Максимом Зубаревым. Я тогда сказал, что а на мои звонки Зубарев отвечает, и они попросили связать их. Я согласился. Встречу решили организовать в "Джокере", пришли Николай Волык, Николай Горулько, Иван Федоров и я, а вот Зубарев не пришел. Меня еще собравшиеся "подкалывали", мол, что же вы обещали, но не сделали, я даже обиделся на Зубарева, - рассказывает Н. Коржилов. - После этого Зубарев уехал в Австрию, и я ничего о нем не слышал. Аж до того момента, когда Федоров позвонил и сказал, что Зубарев снова подал проект. И снова зашел разговор о том, что надо вывести стороны на диалог. Тут опять появился Горулько и сказал, что его Минько (городской голова, тогда секретарь горсовета, и.о мэра города. - Авт) уполномочил вести переговоры. Тогда встретились в "Палладиуме" (ТЦ на пр. 50-летия Победы, - Авт.) для обсуждения. Я хотел уехать, но Горулько настоял, чтобы я остался, чтобы был неким гарантом происходящего. Обсуждали вопрос, но стороне Минько нужны были гарантии, что Зубарев после того, как отзовет проект, потом его не вернет. Раз я гарант, то почувствовал свою ответственность и предложил, чтобы Максим Зубарев выписал на меня доверенность, чтобы если Зубарев подаст проект решения, я мог забрать.

Но когда в ту самую последнюю встречу мне сказали, что дают мне тысячу долларов за сотрудничество, мне было приятно. А уж когда Зубарев отказался от денег, я решил, возьму себе часть как премию. А что я же помог, раз уж мне сотрудничество заплатили тысячу, то это будет премия, она пойдет, например, на ремонт помещения, где расположена организация. А остальные деньги верну Минько. А когда ваши ребятки появились, то я свои оставил, а не мои выбросил, - рассказывает Н. Коржилов.

У прокурора было очень много вопросов к подсудимому. Например, зачем он записывал все разговоры с М. Зубаревым на диктофон, почему в разговоре они называли друг друга Махмуд и Мустафа и проч.

Подробнее о версии обвиняемого читайте позже на нашем сайте.



Похожие новости: