Подвиг на Молочной

В центре внимания на этом празднике были, конечно, ветераны войны. Это в их адрес прозвучали слова благодарности представители областной, районной и городской власти. Фронтовиков, к сожалению, осталось совсем немного. Если десятилетие назад здесь собралось несколько сотен ветеранов, то на этот раз в Мордвиновку приехали 28 участников войны из района и около 30 из Мелитополя. Была и делегация из Мариуполя - два автобуса с членами семей мариупольцев, которые воевали под Мордвиновкой.

От областного начальства ветераны получили ордена, благодарности, в честь победителей звучал салют, а школьники дарили живым свидетелям Победы цветы. Затем состоялось торжественное открытие мемориальных досок на местах захоронения останков советских солдат, обнаруженных поисковиками.

И грянул бой! На этот раз - инсценированный членами историко-патриотических обществ. Это была театрализованная реконструкция прорыва линии обороны «Вотан». В этом году, по подсчетам организаторов, посмотреть на незабываемое зрелище прибыли около 7 тыс. человек.

Как сообщил Евгений Горлачев, руководитель Мелитопольского историко-патриотического общества «Противостояние», это действо было наиболее масштабным по числу участников и техники. В реконструкции принимали участие более 400 членов историко-патриотических обществ со всей Украины. Зрители могли увидеть форму советских солдат и офицеров, а также обмундирование различных частей немецких войск. Много было и техники времен Великой Отечественной. Так, запорожский автомотоклуб «Фаэтон» представил едва ли не в два раза больше техники, чем в прошлом году.

- Привезли в Мордвиновку «ЗиС», грузовой автомобиль «Зауэр», легендарную «Катюшу», немецкий БТР-152, два советских джипа и еще много чего другого, - рассказал руководитель «Фаэтона» Дмитрий Позняк и отметил, что самые масштабные в нашей стране мероприятия проходят в Киеве и Одессе, но Мордвиновка уже почти догоняет их по массовости.

Более 45 минут в воздухе находились и спортивные самолеты, закамуфлированные под советский штурмовик и немецкий «Юнкерс». Пилоты выполняли фигуры высшего пилотажа. Кстати, за это время каждый самолет сжег по 100 литров топлива.

После «боя» все участники реконструкции собрались на построение, где каждому клубу был вручен специально учрежденный памятный знак от организаторов, а также грамоты и благодарности от областной и районной власти. Евгению Горлачеву дали еще и орден «За заслуги перед Запорожским краем».

А ветераны в это время поднимали «боевые сто грамм» за накрытыми для них столами.