За рулем водовоза

В экипаже сейнера

Владимир Дуденков из Белоруссии. В Кирилловку попал после окончания в 1978 году Херсонского мореходного училища рыбной промышленности - Владимира направили на работу в процветающий в то время Кирилловский рыбколхоз «Сыны моря», где он трудился пять лет. - Я плавал на одном из рыболовецких сейнеров. Сегодня их уже нет - все продали. А сколько было рыбы в Азовском море: тюлька, хамса, осетр, севрюга, белуга, кефаль, тарань, судак, камбала, калкан - все было. Пиленгаса сколько ловили - буквально ходили по нему! А сейчас даже названия многие забыты. В море было много дельфинов. Бывало, идем на сейнере, а перед ним целые стаи плывут. Очень красивое зрелище! Сейчас дельфинов не увидишь - их просто нет. Они ведь только в чистой воде живут, а если их нет, значит, море загрязнено. Такое море загублено! - сетует Владимир Дуденков.

От рассвета до заката

Когда сейнеров не стало, Владимир пошел работать на земснаряд - чистили промоину, которая соединяет Азовское море с Молочным лиманом. Переквалифицировался в сварщика и работал в «Сынах моря» до 2006 года, пока предприятие не развалилось окончательно, говорит он.

С тех пор Владимир Дуденков трудится в «Азов. Сервисе». А летом в числе других водителей развозит воду базам отдыха и односельчанам в Кирилловку, Лиманское, Степок.

Продолжительность рабочего дня зависит от количества заявок и редко длится восемь часов.

- В день около двух десятков ходок. За восемь часов не уложишься, хотя мы начинаем развозить воду очень рано - у меня подъем в три часа ночи. Домой возвращаюсь и в пять, и в семь, и в 10 вечера. И так практически все водители. Кто ж за меня будет работать, если я выйду к восьми утра? Людям вода нужна, так что долго спать не приходится, - говорит Владимир. А когда случаются аварии на водоводе, Владимир - уже в качестве сварщика - вместе с бригадой выезжает на ее ликвидацию. Работать приходится и днем, и ночью. Его уважают коллеги по работе, ценит дирекция предприятия: - Владимир в любое время дня и ночи готов выполнить поставленную задачу. Он совмещает работу сварщика и водителя машины-водовоза. И везде успевает, а ведь развозить воду - это тяжелый труд.

Кирилловка - навсегда!

Профессионализм Владимира особенно проявился во время устранения большой аварии на водоводе Шелюги - Кирилловка летом этого года. Здесь проявились все его качества и как человека, и как специалиста.

Владимира уважают его коллеги за знания и умение профессионально выполнять порученное дело, - говорит заместитель директора ООО «Азов. Сервис» Петр Мелюк…

Связи со своей родной Беларусью Владимир не теряет. Там у него остались родственники, которых он навещает практически ежегодно.

- Я еду в Беларусь и приезжаю в Советский Союз. Как я в 17 лет уехал, так я и приехал туда же: колхозы и совхозы работают, безработицы нет - бездельничают только ленивые. Там такие же супермаркеты, как и тут. Но, если бы мне предоставили выбор, где жить, остался бы в Кирилловке - я уже пустил корни здесь: у меня жена, трое взрослых детей - два сына и дочь, четверо внуков и скоро будет пятый…