Будни уголовного розыска

Пытка

Картина, которую оперативники увидели на месте происшествия, оказалась не для слабонервных. Перед видавшими виды сотрудниками горотдела предстала картина, заставляющее до боли сжаться даже самое закаленное сердце: повешенный ребенок со следами пытки на маленьком теле. А поодаль находилось тело заколотой ножом матери.

Преступником оказался бывший работник милиции. И хоть он служил в наших рядах совсем недолго - уволили через несколько месяцев за несоответствие - все равно нам было стыдно, что такой подлец и негодяй работал в органах. Он, конечно, был вхож в семью. Женщина ему доверяла. А он, когда ему понадобились деньги, не пощадил ни ее, ни ребенка. Пытал малыша на ее глазах, чтобы выбить признание - где прячет женщина «получку». Но так ничего и не узнал и не нашел. Просто-напросто денег в доме, как выяснилось, не было.

Заложница

Молодой человек, вооружившись гранатой, захватил заложницу и требовал машину, оружие. Создали группу для переговоров. Одновременно дали команду отключить газ, воду, электроосвещение. Организовали эвакуацию жильцов. Что делать? С таким происшествием сталкиваешься не каждый день. Начальство из Запорожья разводило руками. Мол, действуйте, как считаете нужным. Мы решили выполнить требования. Первоначально готовы были дать даже оружие, правда, неисправное. Но в итоге уговорили согласиться лишь на машину.

Возле нее «героя» и задержали. С гранатой, которая оказалась не боевой - учебной! И тут то же самое начальство из Запорожья раскритиковало наши действия. Все, мол, неправильно делали. Умными оказались задним числом.

Муж и жена - одна сатана

Звонит женщина, плачет: «Спасите, меня муж пьяный избивает». Приезжаем. «Заявление напишите?». «Конечно!» Забираем дебошира и до утра помещаем в комнату для предварительного содержания. Потом везем в суд, его приговаривают к 15 суткам. А жена опять в слезах: «Милиционеры такие-сякие, упрятали за решетку суженого!» А мужу носит передачи. И этот случай - не исключение, а правило.

Кстати, сейчас в подобных ситуациях милиции сложнее. На задержание права нет. Составляется протокол, пишется представление прокурору, в суд.

Работорговля под прикрытием

Пришла девушка с шокирующим заявлением. Ее отправляли за границу как танцовщицу. А там заставили оказывать сексуальные услуги.

Как это происходило? Она вместе с другими девушками сидела в баре за стойкой. Приходили клиенты и приглашали за столик, угощали и заставляли потанцевать, посидеть на коленях и т.д.

Хозяин забрал документы и не отдавал. Она чудом вырвалась из этого рабства. Естественно, ей никто не заплатил. Вот она и решила обратиться в милицию. В Мелитополе подготовкой кадров за границу занималась семья. А сама фирма располагалась в Запорожье. Мы провели колоссальную работу, нашли, кто нанимал девчат, провели обыск в «школе», где их готовили для работы за рубежом. В общем, в полном объеме собрали доказательства по обвинению в работорговле. Вести следствие должен был следователь от областного управления. Мы передали документы. Но неожиданно показания, протоколы из дела стали исчезать.

Я обратился в отдел внутренней безопасности. И услышал в ответ: «Кто тебе дороже: начальник следственного отделения или проститутка?». Дело закрыли…

***

Этой историей завершаем воспоминания Андрея Петровича. Следует сказать, что он служил честно и ничем не запятнал честь мундира. И сейчас очень переживает, когда слышит или читает об аморальных поступках милиционеров, а тем более - о нарушении ими закона.