Пенсионный фонд: после объединения – недоразумения

Плюс четыре гривни
Теперь дорога до ПФ стала для районных ветеранов труда длиннее. Пешком от автостанции идти пожилым селянам нелегко, поскольку нужно преодолевать крутой подъем. Приходится ехать к управлению ПФ на маршрутке, а значит, выкладывать за путь туда и обратно четыре гривни. А лишних расходов пенсионерам очень хочется избежать. Вот они и интересуются: нельзя ли возвратить общественную приемную на старое место «Это ведь так просто!» – думают люди. И ошибаются.

Официальная точка зрения
Вот как собираются решать эту проблему ответственные должностные лица. Пояснения редакции «Надежды» дала начальник управления ПФ в Мелитополе и Мелитопольском районе Светлана Христова.
– В районном управлении, или, как мы сейчас называем, на нашей нижней площадке, первый этаж здания требует капитального ремонта, сооружения пандуса. Денег на это у ПФ нет – на пенсии не хватает. А помещения непригодны ни для работы, ни для приема граждан. Старикам раньше приходилось подниматься на второй этаж, и это вызывало их недовольство. Поэтому обслуживание всех пенсионеров мы перевели на ул. Крупской, 2. Здесь у нас на первом этаже работает общественная приемная, куда можно обращаться за консультацией не только в приемное время – в любой день. Люди, как показали первые два приема по личным вопросам, довольны, не жалуются, привыкают.

А на ул. К. Маркса переехали отделы доходов и персонификации, то есть сорок специалистов, которые работают с плательщиками взносов. Они люди, как правило, молодые, и подняться на второй этаж им не трудно. Так что решение забрать всех пенсионеров «наверх» вполне, на мой взгляд, оправданно. Для них важно, чтобы был первый этаж.

Кроме того, им не потребуется часто ездить в управление. Наши специалисты будут вести прием по личным вопросам прямо на местах. Один раз в квартал побываем в каждом населенном пункте. Договоримся с сельсоветом, вывесим объявление о часах приема. И каждый пенсионер сможет получить интересующую их информацию о своей пенсии. Пенсионные дела везти с собой специалистам не придется – возьмут ноутбук, а в нем содержатся все сведения. График выездной работы уже составлен. Уже в ноябре начинаем вести прием пенсионеров на местах.

Вопросы остаются
Такая забота о пенсионерах заслуживает одобрения. Хотя нет гарантий, что все задуманное воплотится в жизнь. Ведь нагрузка у сотрудников Пенсионного фонда значительно выросла, поскольку сокращена десятая часть персонала. Если в районном управлении работали 40, в городском – 92 специалиста, то в у правлении ПФ в Мелитополе и Мелитопольском районе – их осталось 123. А обслуживать приходится, как и раньше, 43,5 тысячи городских и 15,5 тысячи сельских пенсионеров, а также 17,5 тысячи городских и 2,6 тысячи сельских плательщиков взносов в ПФ.

Есть вопросы и по поводу приема пенсионеров по месту их жительства. В Мелитопольском районе порядка трех десятков населенных пунктов. Сколько раз за год смогут работники ПФ побывать в каждом из них? И что делать тем ветеранам, которым свои проблемы надо будет решать в срочном порядке?

Но делать категоричные выводы рано. Ведь официальное объединение произошло лишь 27 октября, а переезд осуществлен 3 ноября. Как будет организовано обслуживание пенсионеров реформированной структурой ПФ, ветераны труда почувствуют уже в ближайшее время.