Выселение без новоселья

Заварили решетку на входе в подвал
Подвальное помещение на ул. Гвардейской, 29, где общественная организация обитала много лет и вроде как никому не мешала, сначала закрыли на цепь. Однако умельцы из числа ветеранов ее открыли. Тогда работники коммунального предприятия «Жилмассив» заварили решетку, которой отгорожен вход в подвал. Случилось это в начале июня.

«В результате было сорвано заседание совета ветеранов по подготовке к 70-летию с начала войны», – утверждает председатель Валерий Соколов, и парализована деятельность ветеранской организации, которая объединяет в своих рядах 450 человек».

Мешал стук домино…
Что послужило причиной выселения ветеранов из обжитого помещения? К городскому голове Сергею Вальтеру обратились владельцы квартир во главе со старшей по дому Светланой Гузь с письмом-просьбой убрать шумных соседей. Впервые это было в январе. Через два месяца – еще раз.

Они утверждают, их «достал» стук костей домино, нецензурная брань, крик, скандалы и пьянство. «Такие «клубы по интересам», – написали они, – не должны находиться в жилом доме. Поскольку он панельный, в квартирах все хорошо слышно. Кроме того, в помещении, где расположился совет ветеранов, нет туалета. И они справляют нужду в разрушенном здании, чем вынуждены «любоваться» жильцы угловых квартир». И жильцы 10 квартир слезно попросили власти найти для ветеранов другое помещение.

Власти жильцов услышали. А ветеранов?
Валерий Соколов назвал жалобу кляузой, пасквилем. И заверил, что ничего подобного в совете ветеранов не происходило. Бывшие военнослужащие играли в шахматы, нарды и домино, читали газеты. И подчеркнул, что это не противоречит правилам общественного поведения.

Происходящее он расценил как месть директора КП «Жилмасив» Юрия Пруденко, депутата горсовета от Партии регионов. В свое время, еще до объединения городских ЖЭКов, когда он возглавлял «Жилсервис-авиа», они беспощадно его критиковали. И не менее активно протестовали против ликвидации КП «Жилсервис-авиа», а также собрали боле тысячи подписей против назначения Ю. Пруденко директором новой структуры.

Руководитель предприятия утверждение о мести напрочь отмел. «К решению о выселении ветеранов никакого отношения не имею. Я – просто исполнитель. А против безобразий восстали жильцы. И власти их услышали». Также Ю. Пруденко заявил, что ветеранам обязательно найдут другое помещение. Вне жилого фонда.

Такое поручение городской голова дал коммунальному предприятию. По словам Ю. Пруденко, уже есть договоренность о помещении для ветеранов и с воинской частью, и с Запорожским квартирно-эксплуатационном отделом. Слово за ветеранской организацией. От них требуется обращение и согласие на переезд.

Такой ультиматум городских властей совету ветеранов не может не удивлять. Разве нельзя было мэру пригласить председателя совета ветеранской организации и с ним в корректной форме обсудить возможные варианты выхода из сложившейся ситуации?

Тем более, что городские власти в соответствие с законом «О статусе ветеранов войны и гарантиях их социальной защиты» обязаны (ст. 20) позаботиться о помещении для ветеранов. Конечно, было бы правильно сначала найти такое помещение, а уже потом помочь ветеранам в него перебраться. Тогда бы не было обид и огорчений.

К сожалению, и В. Соколов в свое время не позаботился о формальной стороне вопроса. Ветераны, как сообщили в управлении коммунальной собственности, занимали подвал на ул. Гвардейской, 29 без правовых на то оснований. То есть, ни договора аренды у совета, ни согласия жильцов поселиться у них по соседству нет. Да и компромисс с жильцами, как выяснилось, невозможен. Они, по утверждению С. Гузь, нуждаются в покое и категорически против соседства с ветеранами. Не сдается и совет ветеранов. В.Соколов разослал письма во все инстанции, вплоть до Президента Украины.

Пока же ясно одно: выселение ветеранской организации без предоставления ей помещения противоречит и требованиям закона, и самому духу отношения к этим заслуженным людям в нашем обществе. Такую ли заботу о старшем поколении обещали кандидаты в мэры и депутаты на прошедших выборах?