О вреде табака

Так и хочется иногда крикнуть: «Жив курилка – Нюхин!» Ведь большинству (если не всем) отечественных чинодралов, как Нюхину о вреде табака, положено по обязанностям их говорить народу о благих делах властей наших по отношению к этому самому народу. А говорить-то на такую тему личностям, внесенным в табель о рангах государственных служащих, порой ох, как не хочется! Тут бизнес собственного сына (зятя, тестя, брата, свата) никак на всеукраинскую орбиту не выведешь. Там землицы к латифундии жены не урвешь. Какое уж тебе народное благо!

А говорить-то приходится. И лезут изо рта неуклюжие слова, воспарившие в расплавленных чиновничьих мозгах из глубоких недр меркантильной душонки. Его речь похожа на сиреневый туман, на ядовитый милицейский газ с красивым названием «Черемуха». «Мы повысим социальные стандарты!» – говорит он и чуть не плачет от жалости к ускользающим из его рук крохам из бюджетных миллиардов. «Мы увеличим пенсии!» – хрипит он, стараясь не смотреть в сторону полунищих стариков с изможденными лицами – детей войны, которым не хочет отдавать даже положенное по закону.

«Мы сделаем жизнь лучше уже сегодня!» – восклицает наш новый Нюхин, которого читатели «Надежды» давно уже узнали, но которого я не буду называть. А вдруг у каждого из нас свой Новонюхин? Главное – мы знаем, что может скрываться под лекцией о вреде табака. И знаем любителей их читать народу. Недавно спикер Рады Владимир Литвин рассказал, что от курения в детстве его очень просто отучил отец – батогом. Вот и нам бы так с недобросовестными лекторами разобраться – жестко и по делу.