Приемная мама – героиня ток-шоу

Людмила искала своих родителей 20 лет
В 17 лет, в день окончания школы, Люда узнала, что родители у нее не родные – приемные. И встретив ее с выпускного вечера, они не просто признались ей в этом, а показали на все четыре стороны, вручив 100 грн. «подъемных». Но девушка не ожесточилась, не стала упрекать приемных родителей в жестокости, а выучилась на режиссера, закончив училище культуры. Вышла замуж. И стала воспитывать детей. Не своих – приемных. Сначала они с мужем Андреем удочерили девочку (сейчас ей 10 лет), затем в 2009 году создали приемную семью и стали воспитывать еще двух мальчиков – сейчас одному из них 10 лет, второму – три года. Окружили детей любовью и заботой.

И все это время Людмила Васильевна искала своих биологических папу и маму. Нашла через 20 лет… И не только родителей, но и многочисленную родню. Сейчас со всеми поддерживает связь. Никакой обиды не затаила: «Что поделаешь – судьба сыграла со всеми нами злую шутку». Мама не захотела связать свою жизнь с отцом своего ребенка, а сама от него отказалась прямо в роддоме. На встречу с ней Люда пришла с букетом роз.

Звонок с «Интера» задел за живое
– Моя история и раньше привлекала телевизионщиков. Мне неоднократно звонили из России, предлагали снять документальный фильм. Я отказывалась. А в этом году, незадолго до 8 Марта звонок с «Интера» встревожил мою душу, задел за живое. Мне рассказали о семнадцатилетнем мальчике, который добровольно отказался от мамы, у которой новая семья, лишил ее родительских прав. Три года судебной тяжбы пережила женщина за то, что шесть лет не наведывалась к сыну. Зато Виктор получил право на льготное поступление в вуз, трехкратную стипендию и бесплатное общежитие.

Мне сказали, что юноша нуждается в поддержке, совете. В помощи я никогда не отказываю. Так «Интер» получил мое согласие на участие в программе. Приехал корреспондент, взял у меня интервью, сняли дом, детей. Диск с фильмом нам подарили. Но в передачу эти кадры не вошли. А ребятишки ждали…

В Киев мы поехали с подругой Людмилой Данько. Предполагалось, что говорить будем обе. Но в студию пригласили только меня. Хотя командировочные, плату за проживание в гостинице оплатили обеим. А мне плюс еще гонорар.

Это несколько обескуражило: деньги что ли некуда девать? Разочаровало и мое участие в обсуждении проблемы. Большую часть времени заняла женщина, которая лишила свою дочь родительских прав. Д. Нагиев почему-то ее не останавливал. Хотя наблюдать за дискуссией было неприятно. Ее я слушала, находясь «за кадром». И в итоге сильно разволновалась. Настроение испортилась. Не покидала мысль: а вдруг и меня сделают отрицательной героиней? Не покидало ощущение, что меня затолкали в болото, из которого уже не выбраться.

Игра без правил
Задача, которую передо мной ставили, – переубедить Виктора, отошла на второй план. Вопросы ведущего оказались иными. А мне было что сказать: собиралась стать актрисой, были задатки. Но пошла работать. И сейчас рада, что не стала актрисой. Показать любовь, доброту на сцене гораздо легче, чем в жизни. А семнадцатилетний Виктор предпочел ради денег стать сиротой, отказался от родной матери. Зато у него появились средства для продолжения образования – детям, лишенным родительской опеки государство у нас неплохо помогает.

Но моя история никого не интересовала. Акцент был сделан на одном: я простила своих родителей, а Виктор – нет. Осадок оставили и реплики экспертов – известных артистов – их возмущение поведением Виктора мне показалось наигранным. «Стоило ли ехать на передачу?» – до сих спрашиваю себя. И не нахожу однозначного ответа…

Между тем жизнь в приемной семье не стоит на месте. Недавно для девочек родители купили двухъярусную кровать стоимостью 5 тыс. грн. Готовятся принять в семью еще одну малышку. И копят деньги на такую же (немножко попроще) кровать для мальчиков. А еще они мечтают достроить второй этаж. Недавно помощь предложил благотворительный фонд.

Жизнь – это не телешоу. Она продолжается, требуя от людей либо искренности и самоотдачи, либо затягивая в игру, у которой нет честных правил. И оставаться при перемене обстоятельств достойным человеком совсем непросто. Людмиле Джурко это удается.