Дарят детям уют родного дома

Родные корни
Так продолжалось до тех пор, пока приемные родители не разошлись. А когда это произошло, ни отцу, ни матери приемная дочь стала не нужна. Они дали ей 100 грн. и отправили на все четыре стороны. Что хочешь, то и делай. Правда, к тому времени Люда уже закончила среднюю школу. И в жизни не потерялась. Всего добивалась сама.

Главной опорой для нее стал муж Андрей. Они оба окончили Мелитопольское культпросветучилище. И горели желанием работать по специальности – режиссерами. Только на зарплату работников культуры разве проживешь? А ведь надо было растить дочь. Хотелось обеспечить ее всем необходимым. Поэтому из Гуляйполе, где работали по направлению, перебрались в Великую Белозерку, на родину Андрея, и занялись здесь бизнесом.

Предпринимательство открыло перед семьей более широкие перспективы. Купили дом. Обзавелись всем необходимым. И, что очень важно, компьютером. Интернет сыграл решающую роль в поиске родителей. Два года назад Люда с помощью «Комсомольской правды» нашла свою родную маму в России. И вовсе она оказалась не непутевая, как ей говорили приемные родители. Да, в самом деле, родила в 16 лет, написала «отказную» от ребенка. Но потом одумалась. А забрать дочку уже не смогла. В селе, в котором жила, сделали все, чтобы она уехала. Даже необоснованно обвинили в краже. И потом, как она считает, ее все время преследовала кара Божья. Родила еще двух детей, и обоих похоронила.

Отыскались в Украине и другие родственники. Сейчас Люда с гордостью заявляет: «Я не верблюд! И у меня, оказывается, замечательные гены!»

Благодаря этой истории, по-видимому, и родилось желание согревать детские сердца. Муж хоть и рос в тепличных условиях, в семье, где его окружали любовью и заботой, поддержал жену. «Хочешь помогать сиротам? Помогай!»

«Этот ребенок наш!»
Несколько лет шел трудный поиск себя, своего места в этой жизни. Наконец, Люда окончательно решила посвятить себя воспитанию детей. Обратилась в службу по делам детей. Там обрадовались этой инициативе. Рассказали о преимуществах приемной семьи по сравнению с усыновлением детей. В частности, мама в такой семье считается воспитателем и получает зарплату. На ребенка государство выплачивает содержание в размере двойного прожиточного минимума. А по нынешним временам, чтобы детям создать все необходимые условия, денег нужно немало.

И вот год назад у десятилетней Ирочки появился братик Кирилл. Привезли его из детского дома «Солнышко». «Мы с мужем только увидели фотографию, – вспоминает Люда, – сразу решили: это наш ребенок. А когда узнали, что он гуляйпольский, восприняли как знак свыше». И даже сообщения о многочисленных хронических болезнях не остановили. Уж очень приглянулся мальчонка. Смышленый, веселый. И сейчас он в семье любимец, чем, как водится, пользуется. Он ведь младшенький. Вот и приходится порой проявлять строгость…

Потом в семье появился взрослый шестнадцатилетний подросток. Он очень старался приспособиться к новым условиям жизни. Только так и не смог изменить свободолюбивый характер. Через восемь месяцев попросил прощения и вернулся в интернат.

А летом сотрудники службы по делам детей привезли десятилетнего Сашу. Всего на два дня. Забрали от пьющей бабушки. «Можно, я останусь до понедельника?» – спросил он, когда пришло время уезжать. А когда подошел понедельник, ошарашил: «А можно я останусь навсегда?». И вскоре стал звать Людмилу и Андрея мамой, папой.

Максимальный комфорт – своими силами

По нынешним меркам семью, где растут трое ребятишек, можно смело назвать многодетной. Но Джурко на этом решили не останавливаться. Хотят создать детский дом семейного типа. А пока достраивают в доме второй этаж. Причем, за свой счет. У государства помощи не просят. Создают максимальный комфорт ребятне собственными силами. Иначе, рассуждают, зачем было брать детей?

Но стараются не слишком баловать. И никогда не только не говорят плохо о биологических родственниках, а привечают их. Чаще всего в гости приезжают бабушки деток.

Восстановила Людмила полностью и свои родственные связи. Общается со своими родителями – и с приемными, и с биологическими, с сестрами. Ездит к ним в гости. А молодую семью недавно впервые посетила сестра ее мамы. Удивлялась своей обретенной племяннице. И восхищалась. В самом деле, не каждый способен щедро дарить детям душевное тепло. У Людмилы и Андрея это здорово получается! Попавшие волею судьбы под их крыло дети теперь хорошо знают, что такое уют родного дома.