Аморальный кодекс

Эти простые истины уже более сорока лет служат для меня нравственными ориентирами. И когда я увидел, что философия Налогового кодекса им противоречит, то оказался единомышленником тех, кто сегодня вышел на майданы. В чем же я вижу безнравственность Налогового кодекса?

Прежде всего, в том, что он не вводит распространенную во многих странах систему прогрессивного налогообложения – когда с более высоких доходов берется более высокий процент налогов. Скажем, я зарабатываю более 20 тысяч гривен в год. С них пусть взимают 15 процентов налогов. А вот с миллиардных дивидендов народного депутата Рината Ахметова пусть в пользу страны берут 60-70 проц. На оставшийся миллиард, думаю, он с голоду не умрет.

В Налоговом кодексе такой нормы нет. Не потому ли, что в правительстве Николая Азарова собралось целое «созвездие» миллионеров? Вот три вице-премьера. Борис Колесников в 2009 г. заработал 67,8 млн. грн. Сергей Тигипко – 30,3 млн. грн. Андрей Клюев – 10,5 млн. грн. Почему бы им не обложить высокими налогами для начала себя, любимых? А потом уже требовать бескорыстия от мелких предпринимателей.

Но куда министрам увеличивать налоги на самих себя! Они и существующие не всегда платят. Так, одного из разработчиков Налогового кодекса Михаила Бродского уличили в неуплате взносов в пенсионный фонд одним из предприятий этого миллионера в сумме, превышающей миллион гривен. Эх, поменять бы министров на моих друзей – старых советских сержантов!