Такой мы народ

Тем более, что наши избиратели в большинстве своем до сих пор не очень-то готовы самостоятельно решать свою судьбу, судьбу своего села, города, района, области. Да и страны в целом. Как показывает опыт, нам нужен то ли царь-батюшка, то ли черноусый тиран-генсек. Тогда мы как бы попадаем в зону душевного комфорта. Если, конечно, не оказываемся в других зонах, где нары вдали от параши – верх этого самого комфорта. Но не будем о грустном. Вернемся, как говорится, к нашим баранам.

Избиратели в Украине – люди непривередливые. Если они не только подозревают, но и точно знают, что их голоса хотят подтасовать, то сопротивляться таким махинациям вряд ли будут. Ведь если уже столько десятилетий их политическая воля ничего не значила, то стоит ли поднимать шум из-за повторения того, что уже не раз происходило? Да и брать ответственность на себя, неопытных, за состояние дел в обществе как-то боязно. Партия как была для нас умом, честью и совестью эпохи, так и осталась. И пусть она уже и называется по-иному, и лидеры ее возглавляют одиозные, и умом, честью и совестью там и не пахнет – для нас это ничего не значит.

Мы и сейчас идем на выборы скорее не для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, а для того, чтобы отдать некий мифический гражданский долг перед государством, которое в наших глазах продолжают олицетворять чиновники самого высокого ранга. А мы в этой огромной машине остаемся (опять-таки, в собственных глазах) шпунтиками-винтиками, эдакими игрушечными человечками из книги о Незнайке и его друзьях. А на что могут рассчитывать винтики? На то, что их используют до полной непригодности и выбросят на свалку. Неужели мы достойны такой участи?