Добрая фея бальных танцев

Красота на сцене стоит недешево
В клубе «Элегант» уже 15 пар, на счету которых призовые места на различных турнирах, во всеукраинских соревнованиях: в Ровно, Черкассах, Николаеве, Запорожье, Каховке, Мелитополе. Юля старается ездить со своими подопечными на такие конкурсы как можно чаще. «Пусть, – говорит, – видят, к чему нужно стремиться. Нельзя вариться в собственном соку». А после соревнований по несколько раз просматривает видеозаписи выступлений своих пар, чтобы учесть и исправить все ошибки.

Изготовление шикарных костюмов, поездки оплачивают мамы-папы. Они не жалеют, выкраивают из своих скромных бюджетов деньги для поддержки творчества детей. Да и сама Юлия пятнадцатилетнему брату, который занимается у нее, шьет рубашки для выступлений, старается поддержать его увлечение танцами. Потому что Олег, по ее словам, очень талантлив.

Опора – родительский комитет
Перед концертом, в самый ответственный момент, обязательно что-то случается. В Черкассах шустрый мальчик однажды застрял в лифте, в другой раз упал в поезде со второй полки. Перед восьмым марта вернулась из санатория и сделала большую постановку. А заказ на костюмы швея выполнить к сроку не смогла. Посоветовала отменить танец. Юля – в слезы. Родительский комитет успокоил. Он всегда поддерживает, если что-то складывается не так. Сели в машину, приехали в Мелитополь, взяли костюмы напрокат. В общем, выкрутились.

С избранного пути не свернула
До Юлии в поселке коллективов бальных танцев, можно сказать, не было. Да и сама Юля в детстве занималась эстрадным танцем.

Против профессии хореографа высказались сначала родители. Не считали они это занятие серьезным и достойным способом зарабатывать деньги. Но уступили желанию дочери. Неприветливо встретил и Харьков. «Кто тебя учил?, – СПросили в институте культуры, куда она приехала поступать. – Может, не стоит идти к нам?»

Юлия понимала, что умение у нее на уровне самодеятельности. Но решила не сдаваться. Работала над собой, как одержимая. Кстати, училась у знаменитого Алексея Литвинова. Он был куратором и тренером. И все у нее получилось. И сейчас признается: «Экстра-способностей у меня нет, беру трудолюбием и упорством».

Чего-чего, а этих качеств ей, в самом деле, не занимать. Случается, во время подготовки к турниру с утра до вечера пропадает на работе. Родители даже шутят: «Ты хоть фотографию свою оставь. А то забудем, как выглядишь». А в обычное время она до занятий успевает сделать уборку, приготовить для родителей обед. Они владельцы магазина, и на работу уходят рано.

В общем, девушка не свернула с избранного пути. «Я не смогла бы жить без танцев. Любая другая профессия кажется скучной. Мне постоянно надо куда-то спешить, что-то выдумывать».

Дома и стены помогают
Не может Юля и жить нигде, кроме Михайловки. Очень тосковала в Харькове по дому. И при первом удобном случае после четвертого курса вернулась домой. А потом свое высшее образование завершала заочно в педагогическом институте. Мастерство танцора и хореографа совершенствовала самостоятельно. И это ей неплохо удалось: на семинаре в Ровно ей присвоили четвертую категорию тренера и судьи. Дети, с которыми она занималась, автоматически были признаны спортсменами.

Опыт она перенимает у своей учительницы – художественного руководителя тетра танца «Надежда» Натальи Мороз. Старшая подруга может и накричать в случае чего, но всегда поможет, подскажет. Они часто делают совместные постановки. Одна из последних называется «Необычный поединок». Совместили, казалось, несовместимое: к «Ча-ча-ча» добавили элементы хип-хопа. Творческие замыслы легче претворяются в жизнь, если для этого созданы необходимые условия. Вот почему мечтает Юлия о своем танцклассе: чтобы дети не портили обувь на неприспособленном для танцев полу, а легко кружились в венском вальсе. Сегодня же ее клуб делит комнату для занятий в Доме культуры с театром танца.

Живет в Михайловке увлеченный своим делом человек. И от этого жизнь поселка становится светлее, ярче. Земляки благодарны Юлии Павлишиной – стройной девушке с сильным характером и дерзкими планами.