Яркие грани вдохновения

Первые стихи студента техникума
Во время войны шестилетний Володя с матерью жили в Херсонской области. Война, бомбежки, пережитый страх, лишения. Незабываемые моменты жизни нашли отражение в стихах Владимира Корниенко.

– Я пропустил пережитое через призму детского восприятия, – говорит он. – Этот цикл называется «На стыке ветров» и звучит как реквием.

Школу окончил в 1954 г. в Вольнянске, поступил в Запорожский гидротехникум, где участвовал в самодеятельности. В этот же период в «Комсомольце Запорожья» были опубликованы его стихи.

– Первым опубликованным стихотворением было «Дніпровські вогні», – вспоминает В. Корниенко.

Поиски своего пути
Потом В. Корниенко работал три года в нескольких стройтрестах, но понял, что у него другое призвание.

– Можно было, конечно, остаться в стройтресте, но я столкнулся с несправедливостью. У меня родились двойняшки – мальчик и девочка, и нам должны были дать квартиру. Подобная ситуация была и у родственника начальника участка, члена партии, и он сразу получил квартиру. А мы жили в бараке: теснота, сырость, клопы. К тому же я не был в партии. И квартиру нам так и не дали. Я понял, что оставаться в тресте не имеет смысла. Это был период крушения советских идеалов, потери веры в справедливость. Я даже стихотворение посвятил моему тогдашнему начальнику. К тому времени я учился в музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении.

«Чернорабочий культуры»
Владимир Алексеевич с теплотой вспоминает своего преподавателя Николая Даниловича Киселя – именно он посоветовал ему после окончания училища поехать в многонациональный Ногайск (теперешний Приморск), где открывалась первая музыкальная школа. Так В. Корниенко стал ее директором, как он сам говорит, – «занялся делом – стал чернорабочим культуры». И проработал директором более 20 лет.

В. Корниенко хотелось учиться дальше, познавать «музыкальные» науки, и в Донецком музыкально-педагогическом институте он получил специальность музыковеда. Работа, учеба совмещалась с активной деятельностью в полиэтничном Приморском районе: три культуры – украинская, болгарская и русская нашли свое отражение в его творчестве. Свои работы по истории края, зарисовки и очерки о знаменитых земляках, этике взаимоотношений различных культур он публикует в районной газете. К слову, стихи Владимир Корниенко пишет как на русском, так и на украинском языках, хотя признался, что украинский ему ближе.

На стихи В. Корниенко пишут музыку как самодеятельные, так и профессиональные композиторы. В общей сложности написаны четыре десятка песен. Большинство из них – самим автором. «Часто одновременно с текстом рождается и музыка – это происходит на подсознательном уровне», – говорит он. Действительно, чего-чего, а вдохновения ему не занимать. Яркие грани таланта видны во всем, чем занимается ветеран культуры.

От фортепиано до балалайки
Корниенко работает в разных жанрах музыки, но больше тяготеет к лирике, что и отражается в его произведениях, в том числе инструментальных. И вдохновение черпает в окружающей природе, общениях с людьми.

Владимир Алексеевич – человек-оркестр. У него дома целый «арсенал» музыкальных инструментов: фортепиано, баян, аккордеон. А еще он играет на балалайке, домре.

Самой ответственной для себя задачей Владимир Корниенко считал создание гимна Приморска. И он с ней справился, чем вполне заслуженно гордится. В. Корниенко сказал «по секрету», что у него есть намерение выпустить сборник песен и нот к ним. Есть уверенность, что ему это удастся, ведь Владимир Алексеевич по-настоящему талантлив. А еще он мечтает выпустить диск со своими песнями, чтобы прославить Приморский край, его трудолюбивых жителей. Но самостоятельно – без помощи отдела культуры, властей, спонсоров – сделать это ему не под силу.

Заслуги и их оценка 45 лет работы Владимира Алексеевича оценены только грамотами – их собралась целая коллекция – 40. Хотя оценка эта, по мнению тех, кто знаком с достижениями этого автора, совсем не адекватна заслугам творческого человека перед земляками. Но он не в обиде, хотя нотки досады в голосе чувствуются.

– Фактически, я проделал здесь массу работы, но она, на мой взгляд, была недостаточно оценена. Однако мне удалось что-то сделать, и я этим очень доволен, а на все остальное смотрю философски, – говорит он, садясь за пианино, словно ища поддержки в звуках музыки…