«Уйдите добровольно в отставку, господин мэр!»

2 марта стартовала 46 сессия горсовета пятого созыва. Депутаты собирались рассмотреть 21 вопрос. Но лишь утвердили повестку дня и заслушали депутатские запросы. Потом начались разборки. Работа закончилась.

Особенно резонансным стало коллективное обращение двадцати «регионалов», зачитанное Сергеем Коломийцем. Начиналось оно так: «Уйдите добровольно в отставку, господин мэр!». А далее прозвучали обвинения в коррупции, разворовывании бюджетных средств, вымогательстве с предпринимателей денег в благотворительные фонды, покупке на них джипа и ином применении денег для личных целей. Без соответствующего взноса, говорится в письме, в городе невозможно получить ни одного разрешительного документа. Мэр, утверждают авторы послания, в ожидании выборов в местные органы самоуправления раздает землю, коммунальную собственность, нажился даже на ремонте площади Победы.

Не менее серьезными были претензии к мэру и у другого «регионала» Юрия Онищука. Кто позволил городскому голове, вопрошал он, не выполнить решение сессии горсовета, которая отменила новую нормативно-денежную оценку земли?

Д. Сычев все обвинения назвал ложью. И за нее, подчеркнул он, придется ответить. Автомашина, по его словам, была приобретена для правоохранительных органов. А перечисленные крупные денежные суммы потрачены самими предпринимателями на ремонт площади.

Подробней мэр пока остановился лишь на решении о новой нормативно-денежной оценке земли. За ее отмену проголосовало 40 депутатов (из 60). Однако этих голосов, доказывал городской голова, мало - требуется 41 (поскольку вместе с ним в совете 61 человек). И сослался на разъяснение комитета по вопросам правовой политики ВР.

Депутаты-оппоненты с такой трактовкой закона не согласились. В знак протеста человек 12 покинули заседание. В итоге в зале осталось всего 30 депутатов, а значит, не стало кворума. После переговоров за закрытыми дверьми (приглашенных, представителей СМИ попросили выйти) они объявили часовой перерыв в надежде собрать кворум и приступить к рассмотрению повестки дня.

После тайм-аута ситуация не изменилась. Поэтому городской голова сообщил, что пленарное заседание переносится на 3 марта (такое за созыв, подчеркнул он, случилось впервые). А еще предоставил слово начальнику отдела СБУ Валерию Апостолову, который заявил, что упомянутый в заявлении автомобиль находится на балансе Запорожского управления службы, а счет фонда использовался как транзитный (так откуда же деньги, сколько их было, кто и за что платил? - А. К.).

Полный текст заявления опубликован в этом номере на 6-й странице на правах рекламы. В этой ситуации мы сочли возможным более подробно изложить позицию мэра в ответ на высказанные в его адрес обвинения.

Дмитрий Сычев: «Обращение, озвученное на сессии городского совета депутатом Сергеем Коломийцем, - клевета и провокация, организованная, к сожалению, однопартийцами. Это проявление грязного компромата свидетельствует только о начале местных выборов или об их фальстарте. На самом деле ни один факт, который изложен в тексте, не имел места. Обвинение по поводу расхищения средств благотворительных фондов (названий некоторых я даже не слышал) огульное. С их помощью отремонтированы площадь Победы, Братское кладбище, приобретались автомобили для батальона милиции, службы по делам семьи, горотдела СБУ, медицинское оборудование и т. д.

За этим заявлениям стоят люди, которые, наоборот, дискредитируют многие процессы в городе. Я имею в виду руководителя городской организации Партии регионов Ярослава Пыжинского, который ряд лет является злостным неплательщиком как земельных налогов, так и заработной платы и пытается переоформить ООО «Продмаш», чтобы не оплачивать долги. Я считаю, мелитопольцы разберутся, кто и как в этом городе работал и что для него сделал. А второй момент, обращение - явная дискредитация местной ПР, нарушение ее устава и партийной субординации».

ОТ РЕДАКЦИИ

От ситуации не просто дурно попахивает - откровенно воняет. Стыдно за город и за людей, волею судьбы оказавшихся во главе его. Единственный позитив происходящего: все больше тайного становится явным. А у избирателей появляется все больше информации для размышлений.