Три года в ожидании пандуса

Как сообщила заместитель главы РГА Людмила Греджева, сначала проблему попытались решить при помощи электроподъемника, затем - инвалидной коляски на гусеничном ходу. Но эти варианты не подошли Константину. Только через два с половиной года администрации удалось найти спонсора для изготовления металлического пандуса и пристройки его к лоджии. К 2009 году Константин уже опробовал новую конструкцию. Но появилась новая проблема - коляска не проходит через дверной проем лоджии, поэтому Константину снова приходится ждать решения вопроса. По словам запорожского губернатора Александра Старуха, ждать инвалиду придется недолго, уже в апреле, снова же на средства спонсоров, на лоджии появится новая дверь из добротного дерева.

Проблема инвалидов, поль-зующихся для передвижения колясками, в нашей области постепенно решается. По данным облгосадминистрации, на протяжении прошлого года оборудованы пандусами и подъездами почти 500 домов. Из них 76 - в Запорожском, 59 - в Токмакском, 53 - в Приазовском и по 44 - в Куйбышевском и Бердянском районах. В Запорожье для так называемых специфических пассажиров используется 11 троллейбусов с низким полом, которые оборудованы подъемниками для перемещения инвалидов. По городу курсируют 6 автобусов с низким полом, два из которых имеют откидной пандус.

Однако не везде дела обстоят так же. В некоторых районах области инвалидам и другим маломобильным группам населения не предоставлен доступ к объектам инженерно-транспортной инфраструктуры. Основные недоработки обнаружены на железнодорожных станциях и вокзалах Токмака, Энергодара. Есть недостатки в важном деле также в Мелитопольском, Пологовском и Васильевском районах. Как сообщает управление по делам прессы и информации облгосадминистрации, среди основных недочетов - несоответствие пандусов требованиям строительных нормативов. То есть пандусы соорудили так, что въехать на них в инвалидной коляске крайне трудно или и вовсе невозможно.