Сапоги в подарок от внучки

Я рано осталась сиротой и жила с бабушкой. Возле ее дома рос яблоневый сад. Осенью бабушкина невестка возила яблоки продавать в Одессу. На вырученные деньги она покупала одежду и обувь для семьи. Однажды невестка привезла себе сапоги, а позже решила их продать. Бабушка просила невестку продать сапоги ей, но невестка продала эти сапоги соседке. Она объяснила, что продать бабушке сапоги по магазинной цене ей не выгодно, а по базарной - стыдно.

Бабушка от обиды расплакалась. Мне было очень жаль бабушку и обидно за нее. Ведь яблоки были из бабушкиного сада, а сама бабушка за яблоки не взяла с невестки ни копейки. И тогда я дала себе слово, что с первой зарплаты обязательно куплю бабушке сапоги.

Прошло время. Я окончила школу. Через неделю после выпускного вечера к нам в село приехали вербовщики агитировать молодежь на строительные работы. Они набирали молодежь рослую, крепкую. А я была маленькая и худенькая. Не сразу, но уговорить их мне удалось. Вскоре я поехала работать в Сталинград (Волго-град). После военной разрухи город еще только отстраивался. Меня определили в стройуправление «Сталинградгидро-строй». Мы строили машинный зал электростанции.

Сначала я работала подсобницей и училась штукатурному и малярному делу. Время шло быстро. Уже через полгода я неплохо штукатурила и выполняла малярные работы, мне даже присвоили четвертый разряд. В нашей бригаде все были разного возраста, разных национальностей. Но все были очень дружные и хлебосольные. Через время я поступила учиться и ушла со стройки.

Слово свое я тогда сдержала - с первой же зарплаты купила бабушке сапоги, точь-в-точь как те, из-за которых ей пришлось плакать. И выслала их ей посылкой. Когда приехала к бабуле в отпуск, то увидела, что сапоги эти замотаны в старый платок и висят в углу на гвозде возле печки. Оказалось, что бабушка каждое воскресенье, когда ходила в церковь, надевала старую обувь, а новые сапоги несла в кошелке. Возле церкви она переобувалась в новые сапоги, а старую грязную обувь прятала. После службы она опять меняла обувку. Бывало, ее спрашивали, где она купила сапоги. Тогда она отвечала, что это внучкин подарок. А по лицу ее бежали слезы. Бабушка говорила, что от счастья.