Александр АНДРУЩЕНКО, редактор газеты «Надежда», член облсовета ветеранов: Кризис активизирует лохотроны

Обратил внимание, что в последнее время возле рынков появились наперсточники. И снова доверчивые граждане, забывшие грустный опыт 90-х годов, пробуют «на вкус» удачу: а вдруг повезет?! Знающие люди объясняют это нынешним экономическим кризисом.

Психологически это, действительно, понятно. Получил, скажем, новоявленный безработный последнюю свою зарплату, а когда новая будет - неизвестно. Впереди беспросветная нищета. Как тут не поддаться искушению и не попытаться поставить на кон последние деньги, чтобы выиграть во много раз больше?! И в этом порыве азарта вся наша народная душа раскрывается - была не была! Авось сорву куш.

Своего рода «наперсточники» нет-нет, да и появляются в самых неожиданных ипостасях. Как правило, они предлагают неискушенным людям, в основном пожилого возраста, принять участие в каком-либо розыгрыше. И тут же объявляют их победителями. Всех! Только каждый из попавших в сети не знает этого и считает, что повезло именно ему. И покупает для начала у организаторов лохотрона какие-нибудь не очень нужные ему книжки по весьма солидной цене, превышающей рыночную. Ведь это одно из условий получения баснословно дорогого приза!

Однако проходит время, число вынужденных покупок растет, а приза все нет. И пишут попавшиеся на крючок недобросовестных рекламодателей читатели «Надежды» нам в редакцию: мол, что же это такое творится и куда вы (редакция) смотрите? Отвечаю. Такие рекламные «заманухи» мы и другие СМИ вынуждены публиковать, поскольку у рекламодателей по закону оформлены все необходимые документы и отказать им по тому же закону нельзя. Но сами читатели должны уметь разбираться, где их могут одурачить. Самое главное - обратите внимание на величину приза. Если она сказочно большая, то связываться с такой азартной игрой наверняка не стоит. Потому что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Желаю иметь достаточно здравомыслия, чтобы не угодить в нее.