В Запорожской области следователь прокуратуры получил срок за пытки

Переглядів: 1447

16 грудня 2013 08:21

В Запорожской области следователь прокуратуры получил срок за пытки фото
Экс-милиционеры и следователь прокуратуры из Запорожской области получили срок за пытки и фальсификации
В Запорожской области бывшие милиционеры и следователь прокуратуры получили срок за пытки и фальсификации.

Четверо экс-сотрудников Пологовского райотдела и следователь прокуратуры района приговорены к 5 и 7 годам лишения свободы за пытки, служебный подлог и злоупотребление властью во время досудебного расследования по фактам изнасилования, которые совершил «пологовский маньяк» Сергей Ткач. Такое решение, согласившись с доводами государственного обвинителя, 12 декабря принял Марганецкий городской суд.

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Днепропетровской области, установлено, что «работники милиции, с целью искусственного раскрытия изнасилование малолетней девушки, с применением силы задержали жителя с. Чапаевка, которого незаконно лишили свободы и 15 суток держали в неприспособленном помещении ИВС Пологовского райотдела и применили к нему физическое насилие требованиям написать явку с повинной.

Не выдержав издевательств, задержанный подписал явку с повинной, а следователь прокуратуры района, с целью создания искусственных доказательств по делу, допросил его без присутствия защитника, чем нарушил конституционное право на защиту. И сфальсифицировал протоколы допросов потерпевшей и свидетелей. В результате мужчина был незаконно приговорен к 10 годам лишения свободы, 6 из которых он отбыл.

Кроме того, следователь прокуратуры сфальсифицировал протоколы допросов потерпевшей и свидетелей в аналогичном уголовном деле. В преступлении, которого он не совершал, обвинили мужчину с отклонениями психики. Постановлением суда к нему были применены принудительные меры медицинского характера, сообщила пресс-служба прокуратуры Днепропетровской области.
Как сообщали СМИ, вместо серийного убийцы Сергея Ткача, на счету которого более 30 загубленных жизней, отсидели семеро невиновных.
Самого маньяка №2 Днепропетровский апелляционный суд уже трижды приговорил к пожизненному заключению. В частности, первый приговор прозвучал по делу об убийствах, изнасилованиях, покушениях на то и другое на территории Днепропетровской, Запорожской, Харьковской областей — всего 38 эпизодов (речь о маленьких девочках, девушках и женщинах). На сегодняшний день нелюдь находится в одиночной камере Вольнянского СИЗО.

В суде Марганца дело слушалось в течение нескольких лет. В фальсификации материалов уголовных дел, в применении пыток и морального давления, в превышении служебных полномочий и других преступлениях, как рассказывала адвокат Ирина Деревянко, обвинялись бывший первый заместитель начальника райотдела по оперработе, трое его подчиненных оперативников из угрозыска, на скамье подсудимых оказался также следователь районной прокуратуры. По ее словам, милиционеры поначалу были арестованы, но через полгода им изменили меру пресечения на подписку о невыезде. Правда, двоих вновь арестовали за фальсификацию обвинений в адрес Якова Поповича.

...Как следует из обвинительного заключения (расследовала это дело Генпрокуратура), пологовские милиционеры, пытаясь «по-быстрому» раскрыть хотя бы что-то из массы изнасилований и убийств, совершенных в 2002—2005 годах в Пологах, избирали себе жертву и избивали, пока не признается.
Судебный процесс, по данным газеты «Сегодня», касался двух уголовных дел, сфабрикованных в отношении Николая Демчука и Николая Марусенко. Отбыли большие сроки за убийства, которых не совершали, также Яков Попович, Виталий Каира, в апреле прошлого года, благодаря журналистам телеканала «1+1», вышел на свободу Максим Дмитренко, отмотал 15 лет и умер Коршун, повесился в камере до предъявления обвинения Светличный…

Специальная группа, возглавляемая следователем по особо важным делам Генпрокуратуры Анатолием Шайдой (он же и расследовал все преступления маньяка Ткача), занималась проверкой, какие нарушения закона допущены при расследовании и направлении в суд этих дел.
Николая Демчука из села Чапаевка в 2004 году привлекли за якобы совершенное изнасилование малолетней девочки из того же села. Получил 10 лет заключения.
- Потом Ткач написал явку с повинной, в том числе на этот эпизод. Апелляционный суд Запорожской области, по представленным нами материалам, отменил приговор, Демчука выпустили. А мы провели свое расследование, почему же его посадили. И привлекли к ответственности следователя прокуратуры (его также за эпизод с Марусенко) и четырех милиционеров, - рассказал «Сегодня» Анатолий Шайда.
Следующий эпизод — то же село, Чапаевка Пологовского района. Там за нападение на малолетнюю был арестован Николай Марусенко, психически неполноценный. Следователь прокуратуры, по сути, выдумал материалы расследования, и Марусенко отправили на принудлечение в психбольницу, где он провел 3 года.

Ткач признался в этом преступлении, мы доказали, суд отменил принудлечение, и Марусенко выпустили. Это седьмой из восьми эпизодов. А Максим Дмитренко пока отбывает наказание «за маньяка» по делу об убийстве в 2004 году 17-летней Светы Старостиной. Пока Высший спецсуд приговор не отменил (интервью Анатолий Шайда давал в марте 2011 года, когда дело в Марганцевском суде только начинало слушаться.- ИЗ).

Пологовца Николая Демчука заставили признаться в изнасиловании 9-летней девочки по имени Илона. Причем уровень фальсификации и жестокости просто поражает… Подлоги в деле Демчука встречались на каждом шагу. Так, следователь П. ряд показаний, которые не вписывались в «нужную» картину, просто не включал в дело (например, то, что потерпевшая категорически не опознала Демчука), а в некоторые свидетельские показания… сам дописывал нужный ему вымысел, после чего давал на подпись свидетелям, которые, веря ему, подписывали, не читая.
О таких «мелочах», как выемка вещей без понятых или допрос без адвоката (которого потом «убедили» ложно показать, что он участие принимал), мы уж не говорим… И все это пошло в суд, который за полчаса, ничего не проверяя, дал человеку 10 лет!

Вот что «Сегодня» рассказал сам Николай Демчук:
— 17 августа 2003 милиция меня забрала прямо с работы. Мол, проедем в райотдел, уточним кое-что. Там заставили написать, как провел тот день, когда произошло изнасилование маленькой девочки в Чапаевке (я все время был дома, с родными). И отпустили. Но на другой день забрали опять. В райотделе стали избивать, настаивая, чтобы я дал показания, нужные им — то есть что это я изнасиловал. Я понял, что надо писать, а то убьют — меня пристегнули наручниками к батарее и дико избивали ногами. Били так, что сломали ногу, повредили ребро. И я согласился. Оперативник диктовал, я за ним записывал — это была якобы моя явка с повинной.
Врача мне не вызывали, это ведь было не в интересах милиции. Даже гипс на сломанную ногу не наложили. Лишь пригрозили, что если буду сильно хромать, то еще добавят… Так нога сама и срасталась (кость сломали в районе лодыжки). А я двигался через силу, боясь новых избиений… Поместили меня в местный ИВС, в одиночку, просто спрятали, чтобы я никому ничего не рассказал до суда (причем держали в жутких условиях). Там я пробыл до суда, пару месяцев. За это время один раз вывезли на воспроизведение событий. Перед этим мне подробно объяснили, что надо делать, где стоять и что говорить. Я так все и сделал. Если я ошибался, меня дергал за наручник пристегнутый ко мне оперативник. Потом ко мне пришел следователь П. с уже готовыми материалами, я там просто расписался, не вникая.

А потом был суд, наш, местный, районный Пологовский. На суде я, боясь милиции, все сказал так, как и писал в явке. Больше ничего судья не уточнял, ничего не исследовал. Весь суд прошел минут за 30—40, было всего одно заседание. И мне дали 10 лет. Сидел я в 20-й колонии в Вольнянске, через полгода заболел туберкулезом, год лечился в 55-й колонии (там больничка). Затем вернули в 20-ю. Жалоб я никаких не писал, ждал только, чтобы поймали маньяка.
Моя статья — 152, ч. 4. Сидеть по такой статье очень тяжко, попал в самую нижнюю касту заключенных. И били частенько, и морально уничтожали… До конца срока такое выдержать было нереально, хорошо, что вышел раньше.
Дело в том, что когда в 2005-м поймали Ткача, я узнал об этом и написал матери. (Потом выяснилось, что я Ткача знал, даже одно время работал с ним в тракторной бригаде). Мать нашла адвоката, Ирину Деревянко, которая меня в конце концов вместе с бригадой Генпрокуратуры и вытянула на волю 25 февраля 2008 года (а сел в 2003-м). Тех милиционеров и следователя, которые меня прессовали, сейчас судят в Марганце. Мы с адвокатом подали иск на возмещение морального и материального ущерба в размере по 300 тысяч гривен к каждому из подсудимых.

...Следователь П. проходит еще по одному уголовному делу, связанному с фальсификацией обвинения, предъявленному жителю села Чапаевка Николаю Марусенко, которому вменили разврат малолетней, совершенный Ткачом. Тут дело еще осложнилось (а для недобросовестного следователя — упростилось) тем, что Марусенко — психически неполноценный, практически без интеллекта и не способный адекватно воспринимать то, что происходит. «Сегодня» удалось познакомиться с некоторыми материалами по обвинению следователя.

В апреле 2004 года в Чапаевке была якобы изнасилована (позже окажется — полового акта не было) 12-летняя Виталина. Дело возбудил и принял к своему производству следователь П. (а кроме того, у него уже было в производстве несколько «глухарей» по изнасилованиям и убийствам, за что его регулярно ругали). И когда оказалось, что рядом с местом преступления видели умственно отсталого Марусенко, П. принялся его «изобличать».
Взял да и выдумал, не допрашивая последнего, протокол допроса свидетеля, в котором Марусенко неожиданно признался в том, что напал на девочку и изнасиловал ее. Бедняга Марусенко, ничего не понимая, доверчиво подписал документ (а по сути — свой приговор). Следователь пошел дальше — тут же от имени Марусенко изготовил и явку с повинной, которую тот, разумеется, также подписал. Все — преступник есть. Но тут появилась загвоздка — потерпевшая категорически настаивала, что Марусенко совсем не похож на насильника. Об этом пришлось составить протокол. Ну и что? Следователь просто не подшил его в дело, а потом и уничтожил…
Но совсем без показаний потерпевшей не обойтись, так что пришлось следователю выкручиваться и убеждать Виталину, что Марусенко все-таки МОГ БЫТЬ насильником. Кое-как она это подписала. Потом П. быстренько провел воспроизведение событий с участием только девочки (без понятых и без матери, что незаконно), но в протокол их несуществующие подписи внес. В итоге суд направил Марусенко на принудительное психлечение.

И только в 2008 году это постановление было отменено, Марусенко вышел на волю, отсидев в психушке за маньяка по милости следователя около 3 лет. А через 2 года, в мае 2010-го, к ответственности за фальсификацию был привлечен Генпрокуратурой уже сам П. Правда, вину он не признал и от дачи показаний отказался, писала «Сегодня».
Но Марганецкий городской суд, выслушав всех участников процесса, решил иначе.

Источник: iz.com.ua


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: