В Запорожской области поднимут цену за аренду земли
Переглядів: 1565
10 жовтня 2013 17:40
В Бердянске поднимут цену за аренду земли
На данный момент речь идет не обо всем регионе, а о Бердянске в частности. Пока в городе происходит стадия публичного обсуждения.
Основной задачей предлагаемого проекта является укрепление ресурсной базы городского бюджета и урегулирование отношений между органом местного самоуправления с физическими и юридическими лицами по вопросам уплаты аренды земли. Получение дополнительных поступлений в бюджет в сумме 1,2 млн.грн, предоставит возможность увеличения расходов на финансирование возложенных на органы местного самоуправления полномочий.
В случае утверждения нового Перечня размеров арендной платы за землю, в Бердянске повысится уровень использования экономических ресурсов города, урегулируется ситуация определения размера арендной платы при заключении договоров аренды земли, увеличится объем дополнительных поступлений от аренды земли. Принятие такого решения позволит исключить случаи, когда арендаторы земли "прячутся" за минимальной арендной платой, придумывая индивидуальные направления использования земли. Предложенный проект решения сессии соответствует требованиям Налогового кодекса Украины, Закона Украины "Об аренде земли" и предоставляет возможность получить дополнительные поступления в городской бюджет.
По информации финансового управления, по состоянию на 01.09.2013 года в Бердянский бюджет поступает плата за аренду 1633 земельных участков общей площадью 597,5903 га. Большинство земель несельскохозяйственного назначения (80,6%) предоставляется в аренду по минимально установленным ставкам на уровне 3 процентов от нормативной денежной оценки земли. По высоким ставкам 7 - 12 процентов предоставлены в аренду только 7,8% (47,3 га) земель города - это найнижчипоказникы в области.
Анализируя договоры аренды земли, заключенные в период с 2009 по 2012 год можно сделать вывод, что Перечень требует изменений. Во-первых, изменилась законодательная база. А именно, с принятием Налогового Кодекса Украины в декабре 2010 года утратил силу Закон Украины "О плате за землю", на который была ссылка в п.7 Перечня. Во-вторых, в земельном законодательстве Украины отсутствует понятие передача в аренду земельного участка на сезон. Это касается п.п. 1,2,13 и 24 Перечня (пляжи, аттракционы и летние торговые площадки).
Если земельный участок передается в аренду на несколько лет, то уплата аренды должна осуществляться ежемесячно, а не за сезон. За указанный период с 2008 г. не было заключено ни одного договора с назначением земельного участка "тренажерно - оздоровительные комплексы с саунами" (п.4 Перечня - 6 % ), "магазины, салоны по продаже ювелирных изделий" (п.11 Перечня - 12%), "выставочные площадки по продаже автомобилей" (п.11 Перечня - 12%), "торговые комплексы и супермаркеты, расположенные на земельных участках более 0,5 га" (п.12 Перечня - 3%), земельные участки под пунктами приема лома черных и цветных металлов (п.15 Перечня - 12%), компьютерные игры и детские игровые автоматы (п.16 Перечня - 12%), "игорный бизнес, казино, игровые комплексы с боулингом или бильярдом" (п.18 Перечня - 12%).
Отсутствие договоров аренды земли с указанными назначениями при наличии в городе таких объектов, говорит о том, что установленные ставки "не работают". Площадки по продаже автомобилей оформляются как площадки для хранения автомобилей (п.26 Перечня - 3%), продажа ювелирных изделий есть в каждом супермаркете, игровые и тренажерные-оздоровительные комплексы имеют почти все отели.
Источник: brd24.com
Основной задачей предлагаемого проекта является укрепление ресурсной базы городского бюджета и урегулирование отношений между органом местного самоуправления с физическими и юридическими лицами по вопросам уплаты аренды земли. Получение дополнительных поступлений в бюджет в сумме 1,2 млн.грн, предоставит возможность увеличения расходов на финансирование возложенных на органы местного самоуправления полномочий.
В случае утверждения нового Перечня размеров арендной платы за землю, в Бердянске повысится уровень использования экономических ресурсов города, урегулируется ситуация определения размера арендной платы при заключении договоров аренды земли, увеличится объем дополнительных поступлений от аренды земли. Принятие такого решения позволит исключить случаи, когда арендаторы земли "прячутся" за минимальной арендной платой, придумывая индивидуальные направления использования земли. Предложенный проект решения сессии соответствует требованиям Налогового кодекса Украины, Закона Украины "Об аренде земли" и предоставляет возможность получить дополнительные поступления в городской бюджет.
По информации финансового управления, по состоянию на 01.09.2013 года в Бердянский бюджет поступает плата за аренду 1633 земельных участков общей площадью 597,5903 га. Большинство земель несельскохозяйственного назначения (80,6%) предоставляется в аренду по минимально установленным ставкам на уровне 3 процентов от нормативной денежной оценки земли. По высоким ставкам 7 - 12 процентов предоставлены в аренду только 7,8% (47,3 га) земель города - это найнижчипоказникы в области.
Анализируя договоры аренды земли, заключенные в период с 2009 по 2012 год можно сделать вывод, что Перечень требует изменений. Во-первых, изменилась законодательная база. А именно, с принятием Налогового Кодекса Украины в декабре 2010 года утратил силу Закон Украины "О плате за землю", на который была ссылка в п.7 Перечня. Во-вторых, в земельном законодательстве Украины отсутствует понятие передача в аренду земельного участка на сезон. Это касается п.п. 1,2,13 и 24 Перечня (пляжи, аттракционы и летние торговые площадки).
Если земельный участок передается в аренду на несколько лет, то уплата аренды должна осуществляться ежемесячно, а не за сезон. За указанный период с 2008 г. не было заключено ни одного договора с назначением земельного участка "тренажерно - оздоровительные комплексы с саунами" (п.4 Перечня - 6 % ), "магазины, салоны по продаже ювелирных изделий" (п.11 Перечня - 12%), "выставочные площадки по продаже автомобилей" (п.11 Перечня - 12%), "торговые комплексы и супермаркеты, расположенные на земельных участках более 0,5 га" (п.12 Перечня - 3%), земельные участки под пунктами приема лома черных и цветных металлов (п.15 Перечня - 12%), компьютерные игры и детские игровые автоматы (п.16 Перечня - 12%), "игорный бизнес, казино, игровые комплексы с боулингом или бильярдом" (п.18 Перечня - 12%).
Отсутствие договоров аренды земли с указанными назначениями при наличии в городе таких объектов, говорит о том, что установленные ставки "не работают". Площадки по продаже автомобилей оформляются как площадки для хранения автомобилей (п.26 Перечня - 3%), продажа ювелирных изделий есть в каждом супермаркете, игровые и тренажерные-оздоровительные комплексы имеют почти все отели.
Источник: brd24.com
Схожі новини: