Украинцев ждет рекламный переворот
Переглядів: 1272
8 липня 2013 18:14
Депутаты собираются навести порядок в рекламе
В Верховной Раде готовят к голосованию законопроект о новых правилах размещения наружной рекламы. Профильный комитет на своем заседании единогласно одобрил документ и предложил вынести его на голосование в зал парламента уже осенью, в сентябре, когда парламентарии вернутся на работу после отдыха.
Если Верховная Рада законопроект примет, то количество рекламных щитов в Украине сократится почти вполовину.
Новый закон систематизирует рынок рекламы и определит понятия, что такое внешняя реклама, реклама на транспорте, регламентирует правила ее размещения. Также он затрагивает тему социальной рекламы. По мнению депутатов, если и отдавать площади вдоль дорог под рекламу, то преимущественно под такую, которая несет социальную нагрузку. По одному из предложений, государственные учреждения, такие как музеи, театры, библиотеки или университеты, могут получить льготы для размещения социальной рекламы. Да и та реклама, которая будет появляться, должна быть стильной, креативной и украшать город, считают в комитете.
- Приоритет на разрешение и установку рекламных конструкций получат те заказчики, которые предложат концептуальный, красивый элемент отделки. Ведь это составляющая лица города, а не просто отдельный бизнес, - сказал на заседании председатель комитета по свободе слова Николай Томенко.
Депутаты решили прописать разные правила для размещения рекламы в городе и вдоль междугородних трасс. Причем размещение щитов с рекламой вдоль дорог предлагают согласовывать с подразделениями ГАИ. Так что если инспектора сочтут, что ставить билборд в определенном месте небезопасно, так как он будет отвлекать водителей, то его там не будет. Авторы предлагают убрать всю существующую сейчас наружную рекламу с дорог и в будущем ставить ее не ближе десяти метров от обочины. Рекламу нельзя будет размещать на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов, там, где чаще всего случаются аварии. (Подробнее см. НАШУ СПРАВКУ). Предполагается, что новые правила заработают к январю 2014 года.
Одна из главных причин, по которой разрабатывают законопроект, - забота о безопасности дорожного движения. Надо заметить, что хоть ГАИ и не ведет отдельной статистики, сколько ДТП происходит из-за наружной рекламы, но эксперты-рекламщики говорят о том, что рекламные конструкции действительно отвлекают водителей.
СПРАВКА
Где собираются запретить наружную рекламу:
* на тротуарах, аллеях, велосипедных и пешеходных дорожках;
* вне населенных пунктов на расстоянии менее 10 метров от края дорог (сегодня 5 метров);
* над проезжей частью и на разделительных полосах автодорог;
* на опорах дорожных знаков и освещения;
* в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов.
ЦИФРЫ
По данным Ассоциации наружной рекламы, в Украине размещено 70 тысяч рекламных площадей, из которых 40 тысяч - придорожные билборды.
Источник: kp.ua
Если Верховная Рада законопроект примет, то количество рекламных щитов в Украине сократится почти вполовину.
Новый закон систематизирует рынок рекламы и определит понятия, что такое внешняя реклама, реклама на транспорте, регламентирует правила ее размещения. Также он затрагивает тему социальной рекламы. По мнению депутатов, если и отдавать площади вдоль дорог под рекламу, то преимущественно под такую, которая несет социальную нагрузку. По одному из предложений, государственные учреждения, такие как музеи, театры, библиотеки или университеты, могут получить льготы для размещения социальной рекламы. Да и та реклама, которая будет появляться, должна быть стильной, креативной и украшать город, считают в комитете.
- Приоритет на разрешение и установку рекламных конструкций получат те заказчики, которые предложат концептуальный, красивый элемент отделки. Ведь это составляющая лица города, а не просто отдельный бизнес, - сказал на заседании председатель комитета по свободе слова Николай Томенко.
Депутаты решили прописать разные правила для размещения рекламы в городе и вдоль междугородних трасс. Причем размещение щитов с рекламой вдоль дорог предлагают согласовывать с подразделениями ГАИ. Так что если инспектора сочтут, что ставить билборд в определенном месте небезопасно, так как он будет отвлекать водителей, то его там не будет. Авторы предлагают убрать всю существующую сейчас наружную рекламу с дорог и в будущем ставить ее не ближе десяти метров от обочины. Рекламу нельзя будет размещать на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов, там, где чаще всего случаются аварии. (Подробнее см. НАШУ СПРАВКУ). Предполагается, что новые правила заработают к январю 2014 года.
Одна из главных причин, по которой разрабатывают законопроект, - забота о безопасности дорожного движения. Надо заметить, что хоть ГАИ и не ведет отдельной статистики, сколько ДТП происходит из-за наружной рекламы, но эксперты-рекламщики говорят о том, что рекламные конструкции действительно отвлекают водителей.
СПРАВКА
Где собираются запретить наружную рекламу:
* на тротуарах, аллеях, велосипедных и пешеходных дорожках;
* вне населенных пунктов на расстоянии менее 10 метров от края дорог (сегодня 5 метров);
* над проезжей частью и на разделительных полосах автодорог;
* на опорах дорожных знаков и освещения;
* в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов.
ЦИФРЫ
По данным Ассоциации наружной рекламы, в Украине размещено 70 тысяч рекламных площадей, из которых 40 тысяч - придорожные билборды.
Источник: kp.ua
Схожі новини: