Официально: стали известны причины масштабной аварии в Запорожье
Переглядів: 1393
21 червня 2013 10:51
В среду, 19 июня, в горисполкоме состоялось совещание по вопросу безопасности пассажирских перевозок в городе Запорожье. В нём приняли участие представители предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров на маршрутах общественного транспорта областного центра.
По информации заместителя городского головы Сергея Гладченко, причинами резонансного ДТП, произошедшего 18 июня на перекрестке проспекта Ленина и ул. Панфиловцев, были: нарушение скоростного режима, несоблюдение дистанции и опасное маневрирование. «Для нас – это последняя капля, - заявил Сергей Гладченко, - К нам обращаются люди, которые говорят «мы боимся ездить в маршрутках». Они хотят получить эту услугу безопасно, в соответствии с графиком и культурно. А водители маршруток не предоставляют оплаченную услугу горожанам, они ведут себя небезопасно, приезжают не вовремя. В этом ДТП водитель даже не пытался тормозить. Он или отвлекся, или не чувствовал ответственности, но по факту водитель несет ответственность за жизнь пассажиров. Мы будем проводить проверки, и в случае нарушений будем принимать более жесткие меры к перевозчикам, обращаться с предложением, чтобы их лишали лицензии».
Госавтоинспектор автомобильно-технической инспекции управления ГАИ Запорожской области Сергей Синюгин перечислил количество нарушений пассажирских перевозчиков, выявленных в результате операции «Автобус 2013», которая проходила с 20 мая по 15 июня 2013 года: «Был проведен комплекс мероприятий, в ходе которых было обнаружено более 1500 нарушений водителями автобусов, среди которых: 200 - управление в нетрезвом состоянии, 95 – превышение установленной скорости движения, 285 – перевозка пассажиров более установленного количества и нарушение требований дорожных знаков и разметки – 51 факт».
Кроме того, перевозчики редко сообщали о ДТП с участием их машин в управление Укртрансинспекции, что является нарушением их лицензионного соглашения. Сейчас органы ГАИ и Укртрансинспекции проводят сверку для выявления несоответствий в базах данных. «Если по учету Укртрансинспекции по прошлому году завизированы были 6 или 7 аварий по вине водителей общественного транспорта, то сегодня их десятки. А это значит, что как только будет закончена сверка с органами ГАИ, перевозчики, которые не завизировали ДТП по вине водителя, попадают под проверку по лицензионным условиям, потому что этим вы нарушили лицензионное соглашение. Вы обязаны в течение 3 часов сообщить лицензионному органу о ДТП. Но на данный момент никто в Запорожье такого не делает», - отметил начальник управления Укртрансинспекции Александр Завгородний.
Также был поднят вопрос о техническом состоянии автобусов. «Все травмы, полученные пассажирами во время последней аварии, связаны с плохим креплением сидений. Они просто «улетели» при столкновении. Во второй маршрутке «летал» огнетушитель по салону, к тому же на обеих машинах была абсолютно «лысая» задняя резина», - отметил Александр Завгородний.
В связи с этим городскими властями было принято решение усилить контроль технического обслуживания автобусов. Будет также контролироваться порядок техосмотра автомобилей после рейсов.
Кроме того, обсуждался вопрос компетентности водителей, которые работают на маршрутах. Помимо опрятного внешнего вида, запрета говорить по телефону, курить и хамить пассажирам, начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета Юрий Дроздов обратил внимание на необходимость контролирования послужного списка водителя.
Также Сергей Гладченко отметил необходимость закупки более вместительных автобусов для перевозки горожан: «Проведя анализ, мы видим, что спринтеры или фольксвагены подобной конструкции – это повышенный источник опасности при перевозках. Поэтому мы будем настаивать на замене таких транспортных средств. Нам нужны большие пассажирские автобусы, которые были для этого изготовлены по соответствующим критериям».
По информации заместителя городского головы Сергея Гладченко, причинами резонансного ДТП, произошедшего 18 июня на перекрестке проспекта Ленина и ул. Панфиловцев, были: нарушение скоростного режима, несоблюдение дистанции и опасное маневрирование. «Для нас – это последняя капля, - заявил Сергей Гладченко, - К нам обращаются люди, которые говорят «мы боимся ездить в маршрутках». Они хотят получить эту услугу безопасно, в соответствии с графиком и культурно. А водители маршруток не предоставляют оплаченную услугу горожанам, они ведут себя небезопасно, приезжают не вовремя. В этом ДТП водитель даже не пытался тормозить. Он или отвлекся, или не чувствовал ответственности, но по факту водитель несет ответственность за жизнь пассажиров. Мы будем проводить проверки, и в случае нарушений будем принимать более жесткие меры к перевозчикам, обращаться с предложением, чтобы их лишали лицензии».
Госавтоинспектор автомобильно-технической инспекции управления ГАИ Запорожской области Сергей Синюгин перечислил количество нарушений пассажирских перевозчиков, выявленных в результате операции «Автобус 2013», которая проходила с 20 мая по 15 июня 2013 года: «Был проведен комплекс мероприятий, в ходе которых было обнаружено более 1500 нарушений водителями автобусов, среди которых: 200 - управление в нетрезвом состоянии, 95 – превышение установленной скорости движения, 285 – перевозка пассажиров более установленного количества и нарушение требований дорожных знаков и разметки – 51 факт».
Кроме того, перевозчики редко сообщали о ДТП с участием их машин в управление Укртрансинспекции, что является нарушением их лицензионного соглашения. Сейчас органы ГАИ и Укртрансинспекции проводят сверку для выявления несоответствий в базах данных. «Если по учету Укртрансинспекции по прошлому году завизированы были 6 или 7 аварий по вине водителей общественного транспорта, то сегодня их десятки. А это значит, что как только будет закончена сверка с органами ГАИ, перевозчики, которые не завизировали ДТП по вине водителя, попадают под проверку по лицензионным условиям, потому что этим вы нарушили лицензионное соглашение. Вы обязаны в течение 3 часов сообщить лицензионному органу о ДТП. Но на данный момент никто в Запорожье такого не делает», - отметил начальник управления Укртрансинспекции Александр Завгородний.
Также был поднят вопрос о техническом состоянии автобусов. «Все травмы, полученные пассажирами во время последней аварии, связаны с плохим креплением сидений. Они просто «улетели» при столкновении. Во второй маршрутке «летал» огнетушитель по салону, к тому же на обеих машинах была абсолютно «лысая» задняя резина», - отметил Александр Завгородний.
В связи с этим городскими властями было принято решение усилить контроль технического обслуживания автобусов. Будет также контролироваться порядок техосмотра автомобилей после рейсов.
Кроме того, обсуждался вопрос компетентности водителей, которые работают на маршрутах. Помимо опрятного внешнего вида, запрета говорить по телефону, курить и хамить пассажирам, начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета Юрий Дроздов обратил внимание на необходимость контролирования послужного списка водителя.
Также Сергей Гладченко отметил необходимость закупки более вместительных автобусов для перевозки горожан: «Проведя анализ, мы видим, что спринтеры или фольксвагены подобной конструкции – это повышенный источник опасности при перевозках. Поэтому мы будем настаивать на замене таких транспортных средств. Нам нужны большие пассажирские автобусы, которые были для этого изготовлены по соответствующим критериям».
Схожі новини: